Примерное время чтения: 8 минут
140

Виктор Сухоруков боксировал с царём

"Я плюгавый, ростом невысок, не герой-любовник, и уши у меня разные" - так говорит о себе Виктор Сухоруков.

И ВСЁ же царских ролей в его актёрском багаже ничуть не меньше, чем криминальных авторитетов. Вот и в этот раз Виктор Иванович приехал в Нижний презентовать мультфильм "Про Федота-стрельца", где ему досталось озвучивать… царя.

(полный текст интервью читайте в разделе «Гостиная»)

В последний вагон - на полной скорости

- ПРИГЛАШЕНИЕ озвучить мультфильм было неожиданным. "Федота-стрельца" снимала та же компания, что создала анимационных Алёшу Поповича, Илью Муромца, Добрыню. Её сотрудники меня давно знают - я озвучивал героев в "Волшебнике Изумрудного города", в "Карлике-носе". Семь лет назад я уехал из Петербурга, и мы потерялись. И вдруг один из продюсеров картины Александр Боярский позвонил мне:

- Витя, выручай!

Уже на полной скорости снимался фильм. Что-то не сложилось у актёра, который должен был царя озвучивать. И я прыгнул в последний вагон. Впервые озвучивал уже готового персонажа, нарисованного, созданного. И царь… стал диктовать мне свои условия игры. Он мне всё время фигу показывал: "А ты так можешь? А я вот туда побегу, рукой махну". Я разозлился, вошёл во вкус и… обуздал его! И начал уже сам руководить процессом. Но мы здорово позанимались с ним боксом.

«Потрогать» сказку

- В МУЛЬТФИЛЬМЕ, конечно, важны картинка, голоса актёров. Но есть особое очарование первоисточника…

- Сказку знаю с того момента, как она появилась. Филатова очень люблю, уважаю. Я мечтал играть эту сказку. Я думаю, Леонид Алексеевич замечательно бы отнесся к тому, что снимают мультфильм по его произведению. Он же и писал для того, чтобы её ставили, "трогали": хотят рисовать - пусть рисуют, пусть поют, танцуют. Он был настоящий художник! Талантливый писатель, актёр, режиссёр. Ему хорошо сейчас на небе. Он, думаю, вместе с нами празднует. Потому что сделано всё от души, честно, с любовью, уважением. Будь он жив, я бы, конечно, благословения у него попросил, но разрешения спрашивать не стал бы. А вот фильм Сергея Овчарова "Сказ про Федота-стрельца" мне показался тяжеловатым, грузным, мрачным, даже мстительным. Будто режиссёр кого-то пытался этим фильмом наказать. Не было лёгкости, иронии, озорства филатовского. А у нас есть! (Смеётся.) Хотя я бы царя нарисовал покруче, посерьёзнее, посильнее (улыбается). 

Коронованный бунтарь

- А ВЫ мечтали о царских ролях?

- Никогда! И не думал. Мне каркали, что буду играть Ленина, Хрущёва, Опискина Фому у Достоевского или Акакия Акакиевича. И сбывалось! И вообще, все мечты детства у меня осуществились: хотел быть актёром - стал, мечтал попасть в пионерский лагерь "Артек" - съездил, правда в 50 лет. Я жаждал попасть в Индию и даже в юности писал письмо актёру Раджу Капуру. И в 2008 году мне удалось посетить эту страну. Поэтому я шутя говорю, что мечты закончились - остались одни желания. И главное из них - оставаться нужным, востребованным. Ещё есть потенциал. И царя можно поиграть, и чёрта!

Бога не стал бы играть - нет для этого примера. А всё остальное можно.  Царь - это, по сути, только должность…

- В вашем актерском багаже есть ещё и Павел I.

- Да, картина "Бедный, бедный Павел", была для меня одной из самых ключевых. У меня было много ролей ярких, криминальных, бунтарских, кромешных, безбашенных. И вдруг меня приглашают на роль царя. Это была революция в моей жизни.

Кстати, недавно меня пригласили в театр Моссовета на роль Фёдора Иоанновича в спектакль "Царство отца и сына". Попробуем ещё поцарствовать (смеётся).

«Уроды» спонсировали «Брата»

- В 2009 ГОДУ исполняется 20 лет вашей актёрской карьеры. У вас, насколько я знаю, за плечами 56 картин.  Какие ключевые для себя фильмы можете отметить?

- Несмотря на то что я плюгавый, ростом невысок, не герой-любовник и уши разные, у меня более 10 главных ролей. Разумеется, не могу сказать:  вот это любимая роль, а это нет. Они же обидятся (улыбается). Они мне все родные. Я их охраняю и берегу. Но, действительно, есть особенные картины. И это далеко не "Брат" или "Брат-2" Алексея Балабанова.

Это "Комедия строгого режима" 1992 года по Довлатову. Это балабановский фильм "Про уродов и людей". Именно благодаря этому фильму появился "Брат". Дело было так: Балабанов снял "Замок" по Кафке, получил главный приз на фестивале в Суздале. Ему положены были деньги на съёмки следующей картины. Он приносит сценарий "Ехать никак нельзя" (потом он стал называться "Про уродов и людей"). А комиссия, которая деньги выдаёт, заартачилась:

- Мы на это безобразие денег не дадим!

- Ну и чёрт с вами! - сказал Балабанов. - Я сам заработаю.

Уехал в деревню, за две недели написал сценарий "Брата", нашёл на "Кинотавре" Сергея Бодрова. И получился фильм. Таким образом, заработал денег на "Уродов и людей", где я снимаюсь в одной из главных ролей, даже под собственным именем. И пусть это кино в стиле арт-хаус, мрачное, его стоит смотреть.

После этого инвесторы повалили, и мы взялись за "Брата-2". Но эта роль не ключевая в моей жизни - есть, и, слава богу. Хорошо, что сделала меня популярной.

Не могу не вспомнить "Остров". Эта роль дала мне возможность продемонстрировать зрителю свою успокоенность, умиротворённость, созерцательность, философичность...

- А "Жмурки" Алексея Балабанова?

- Могу вспомнить из уважения к вашему городу. Балабанов вообще любит Нижний Новгород, он здесь учился, много снимал. У него здесь куча друзей. Он часто признавался: "Если бы так не сложились обстоятельства, что я работаю в Москве, я бы переехал в Горький".

Да и у меня так могло получиться. Я родом из Орехово-Зуева. И когда мечтал стать актёром, замахнулся на Москву, потому что билет на поезд дешевле, чем до Горького.  Но решил для себя: если не поступлю, поеду в горьковское театральное, пусть даже зайцем, между вагонами, но доберусь. Ваше училище очень котировалось!

У меня в Нижнем всегда хорошее настроение - по морде здесь не давали, шапку не снимали, поддельный билет не подсовывали…

В ТО ЖЕ ВРЕМЯ
- В ЭТОМ году я попросил у Деда Мороза, чтобы не пугали кризисом. Ведь нагнетают обстановку, чтобы обмануть, объегорить. Отсутствие ролей тоже объясняют кризисом.
Я стараюсь не падать духом. И пусть выгляжу всё бодрее и бодрее - это я притворяюсь. Вот сейчас выйду из комнаты и весь скукожусь (смеётся). Но даже если как актёр окажусь невостребованным, в режиссуру не пойду - мне бы в себе разобраться, а режиссура - это ответственность за всех. А я эгоист, я за себя отвечать привык, я сволочь, я трудный клоун (смеётся).  С другой стороны, у меня есть домик в Карелии - 6 соток. Правда, обокрали недавно, бензопилу забрали, тачку. Но жить можно. Поэтому в кризис будем продавать овощи на рынке. Я не постесняюсь. Кто-то бутылки сдаёт после своей звёздной жизни, а я буду продавать овощи.

Фото Татьяны БЫКОВОЙ

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно