Правительство Москвы в 2008 году направит 2,4 млрд. рублей на реконструкцию международного аэропорта «Нижний Новгород», сообщает со ссылкой на информацию от руководства аэропорта НИА «Нижний Новгород».
Средства в объеме 343 тыс. 300 тыс. рублей будут направлены на разработку генерального плана развития аэропорта «Нижний Новгород», 376 тыс. рублей - на строительство периметрового ограждения аэропорта. Реконструкция существующей котельной аэропорта, реконструкция сетей и сооружений водоснабжения, канализации и теплоснабжения аэропорта по 1 очереди строительства будут профинансированы в объеме 680 тыс. рублей. На модернизацию базы спецавтотранспорта будет направлено 745 тыс. рублей, на реконструкцию гостиницы с пристроем-кафе под четырехзвездную категорию - 155 тыс. 200 тыс. рублей.
Как сообщалось ранее, правительство Москвы может стать акционером ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород», выкупив до 95% его акций.
Справка:
Уставный капитал ОАО МАНН составляет 77 млн. 952 тыс. рублей и разделен на 96 тысяч обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 812 рублей.
Аэропорт Нижний Новгород располагает двумя искусственными взлетно-посадочными полосами: ИВПП-1 размером 2509х45 метров и ИВПП-2 размером 2805х45 метров, которые позволяют принимать воздушные суда первого класса по минимуму 1 категории ИКАО отечественного и зарубежного производства, такие как Ан-12,-24,-26,-32,-72,-74, Ил-18,-62,-76,-86,-114, Ту-134,-154,-204,-214, Як-40,-42 и ВС классом ниже, А-319,-320,-321, Б-737,-757, ATR-42,-72, Фоккер-70,-72,-100, CRJ-100,-200, а также вертолеты всех типов. Перрон включает 43 места для стоянки воздушных судов.
В настоящее время пропускная способность пассажирского терминала составляет 200 пассажиров/час на внутренних воздушных линиях, 150 пассажиров/час – на международных.
Нижегородский аэропорт является одним из старейших в стране. Первый регулярный авиарейс в России был выполнен по маршруту Москва – Нижний Новгород 15 июля 1923 года. Аэродром «Стригино» действует с 1939 года.
В 1992 году единое предприятие Нижегородский объединённый авиаотряд разделилось на три самостоятельных: государственное предприятие «Аэропорт «Нижний Новгород», Авиакомпания «Нижегородские авиалинии», государственное предприятие «Аэронавигация НН». В 2003 году на базе государственного предприятия было образовано открытое акционерное общество «Международный аэропорт Нижний Новгород» (ОАО «МАНН»).
В настоящее время нижегородский аэропорт сертифицирован по всем видам аэропортовой деятельности, обслуживает международные и внутренние авиарейсы и является основным запасным аэропортом Московского авиаузла (в первую очередь аэропортов Москвы). Погодные условия обеспечивают прием и выпуск воздушных судов в течение 350 дней в году.