Как сообщает служба по связям с общественностью Горьковской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги», в рамках реализации проекта скоростного движения до 1 августа 2008 года на ГЖД планируется сдать в эксплуатацию 8 станций.
В рамках реализации проекта «Организация скоростного пассажирского сообщения на направлении Москва – Нижний Новгород» до 1 августа 2008 года на Горьковской магистрали планируется сдать в эксплуатацию 8 станций - Костерово, Болдино, Колокша, Юрьевец, Второво, Тереховицы, Сарыево, Мстера. В настоящее время практически готовы к сдаче станции Костерево и Тереховицы, остальные находятся в разной степени готовности.
В текущем году также будут реконструированы станции Ундол, Новки, Федулово и Вязники со сроком сдачи в эксплуатацию в декабре текущего года.
Ремонт верхнего строения пути, строительство платформ, устройств СЦБ, контактной сети, искусственных сооружений производят различные подрядные организации. Строителями выполняется большой объем работ по смещению путей - уполаживаются «кривые» участки пути, увеличивается полезная длина пути на станциях.
Ремонтные работы на участке осуществляются в период «окон». Готовность по хозяйству СЦБ (Служба сигнализации, централизации и блокировки) на этом участке на данный момент составляет свыше 80%, по хозяйству электроснабжения свыше 90%.
Масштабные мероприятия по переустройству железнодорожной инфраструктуры на участке Нижний Новгород – станция Петушки (конечная станция ГЖД на западном направлении) намечено завершить 2009 году. Всего будет реконструировано 28 станций.
На реконструкцию железнодорожных участках в рамках инвестиционного проекта «Организация скоростного пассажирского сообщения на направлении Москва – Нижний Новгород» в текущем году выделено 4 млрд. 671,246 млн. рублей, в Нижегородской области будет освоено 1 млрд. 074,23 млн. рублей, во Владимирской – 3 млрд. 597,016 млн. рублей.
Напомним, целью проекта является увеличение скорости движения пассажирских поездов на участке Москва – Нижний Новгород до 140-160 км/ч. В результате к 2009 году время хода скоростных поездов планируется сократить до 3 часов 24 минут (в настоящее время оно составляет 4 часа 30 минут).