Фракция КПРФ предлагала снизить транспортный налог для самых массовых транспортных средств региона. В категории «автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил» предлагалось уменьшить ставку налога с 25 до 15 рублей на лошадиную силу, для категории «мотоциклы и мотороллеры» с мощностью двигателя: от 20 до 35 л.с. – с 20 до 15 рублей, от 35 до 40 л.с. – с 30 до 15 рублей, свыше 40 л.с. – с 50 до 30 рублей, пишет НИА "Нижний Новгород"..
Как сообщил депутат Заксобрания Владислав Егоров (КПРФ), только в пяти субъектах РФ, в том числе в Нижегородской области, установлены максимальные ставки транспортного налога. В 53 субъектах РФ ставка транспортного налога для данных транспортных средств установлен в размере 5 рублей. По словам Егорова, в НРО КПРФ поступило много обращений от жителей Нижегородской области с просьбой снизить им налоговое бремя по транспортному налогу. Также, по словам Егорова, обратившиеся жители не видят, как увеличение транспортного налога положительно влияет на качество дорог в регионе. Егоров особо отметил размер транспортного налога для мотоциклов:
- Это сезонная техника, она используется максимум шесть месяцев в году,
ее негативное влияние на дороги несопоставимо меньше, чем у грузовиков и
автомобилей, а ставка транспортного налога для них выше», - сказал Владислав
Егоров.
Также Владислав Егоров привел данные УГИБДД ГУВД по Нижегородской области,
согласно которым в регионе числится 638 мотоциклов с мощностью двигателя свыше
40 л/с, 7 277 – с мощностью двигателя от 35 до 40 л/с, 13 900 – с мощностью
двигателя от 20 до 35 л/с.
В свою очередь вице-спикер ЗС НО Александр
Вайнберг заявил, что в Законодательное собрание Нижегородской области
поступило только два обращения от граждан с просьбой уменьшить транспортный
налог для автомобилей с мощностью двигателя менее 100 л/с., таким образом,
социальной напряженности в регионе по этому вопросу нет. Кроме того, подчеркнул
Вайнберг, большое количество владельцев таких транспортных средств имеют
различные льготы по оплате транспортного налога.
В результате шесть депутатов проголосовали за принятие данного законопроекта,
28 – против.
Накануне на заседании фракции «Единая Россия» было принято решение голосовать против данного предложения.
- Данная инициатива принадлежит КПРФ, но мы ее отклонили не потому, что это инициатива КПРФ, а потому что мы считаем нецелесообразным принимать популистские инициативы. Тема неоднократно обсуждалась, в том числе и на фракции, - заявил руководитель фракции, вице-спикер ЗС НО Александр Вайнберг. - Наш бюджет связан с федеральным бюджетом, чем больше на ремонт и содержание дорог будем тратить мы, тем больше будет выделяться на эти цели из федерального бюджета, - добавил Александр Вайнберг.
Напомним также, что на заседании 26 марта 2008 года фракция «Единая Россия» рекомендовала к принятию изменения в закон «О транспортном налоге», предусматривающие снижение налога для владельцев автомобилей мощностью выше 200 лошадиных сил. По словам Александра Вайнберга, решающим стал аргумент, что большая часть машин с мощностью двигателя свыше 200 лошадиных сил - старые автомобили 10-12 лет.
- На них ездят категории не очень богатых людей, машины уже стоят недорого, а налог за них приходится платить по максимальной цене, - отметил руководитель фракции.
В свою очередь фракция КПРФ в ЗС НО в своем заключении на данный законопроект указала, что необходимости снижения ставки транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 л.с. в Нижегородской области нет.
- Данным законопроектом предусматривается снижение налогового бремени для владельцев легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 лошадиных сил. В соответствии с пояснительной запиской к законопроекту, таких автовладельцев насчитывается в области 7033. Снижение ставки налога с каждого транспортного средства этой категории составит в среднем 4080 рублей в год, - отмечается в заключении фракции КПРФ.
Далее в документе указано, что, «учитывая высокий уровень доходов владельцев легковых автомобилей большой мощности, практически на 100 % являющихся марками иностранного производства и имеющих высокую стоимость, необходимость снижения ставки транспортного налога для категории «легковые автомобили» с мощностью двигателя свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно и свыше 250 л.с. отсутствует».
На заседании 27 марта депутаты Законодательного собрания Нижегородской области отклонили внесение данных изменений в закон Нижегородской области «О транспортном налоге».