«Единая Россия»: 200 л.с. - это старые машины небогатых людей
По словам Вайнберга, решающим стал аргумент, что большая часть машин с мощностью двигатель свыше 200 лошадиных сил - старые автомобили 10-12 лет. «На них ездят категории не очень богатых людей, машины уже стоят недорого, а налог за них приходится платить по максимальной цене», - пояснил руководитель фракции.
КПРФ: это машины богатых людей, снижать надо не им
Между тем, по информации НИА «Нижний Новгород», фракция КПРФ сделала заключение, что «необходимости снижения ставки транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 л.с. в Нижегородской области нет».
«Данным законопроектом предусматривается снижение налогового бремени для владельцев легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 лошадиных сил. В соответствии с пояснительной запиской к законопроекту, таких автовладельцев насчитывается в области 7033. Снижение ставки налога с каждого транспортного средства этой категории составит в среднем 4080 рублей в год», - отмечается в заключении фракции.
«Учитывая высокий уровень доходов владельцев легковых автомобилей большой мощности, практически на 100 % являющихся марками иностранного производства и имеющих высокую стоимость, необходимость снижения ставки транспортного налога для категории «легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно и свыше 250 л.с.» отсутствует», - резюмирует КПРФ в Нижнем Новгороде.
Фракция приводит статистические данные о величине ставок транспортного налога в ряде субъектов Российской Федерации и делает вывод о том, что «владельцы транспортных средств в Нижегородской области несут завышенное бремя расходов по уплате транспортного налога в отличие от автомобилистов соседних регионов и регионов, входящих в Приволжский федеральный округ». В частности, по данным фракции КПРФ в ЗС НО, налог на одну лошадиную силу мощности двигателя легкового автомобиля от 45 до 100 л.с (до 73,55 кВт) в Нижегородской области составляет 25 рублей, в Кировской области – 9,5 руб., в Московской – семь рублей, в Свердловской – шесть рублей, в Удмуртии – восемь руб., в Татарстане – 15 руб. для юридических лиц, и 7,5 – для физических лиц. По другим видам транспорта (мотоциклы, автобусы, грузовые автомобили) разница в величине ставок налога составляет также от двух до четырех раз.
«В связи с вышеизложенным, фракция КПРФ предлагает отправить на доработку проект закона Нижегородской области «О внесении изменений в статью 6 Закона Нижегородской области «О транспортном налоге» и создать согласительную комиссию по доработке законопроекта», - подытоживает в заключении на данный законопроект фракция КПРФ.
Предыстория
Предложение утвердить снижение ставки налога для владельцев машин с мощностью двигателя более 200 л.с. было рекомендовано еще 20 марта комитетом по экономике и промышленности Заксобрания региональному парламенту. Как отметила первый заместитель министра финансов Нижегородской области Людмила Старостина, по инициативе правительства предлагается снизить ставку, так как ставки налога в Нижегородской области и так является более высокими, чем в других субъектах РФ. В дальнейшем, по ее мнению, возможно снижение ставки транспортного налога и для других категорий автомобилей.
Или вообще - снизить только на отечественные?
Однако, тогда же, в ходе обсуждения депутат ЗС НО Александр Чернигин отметил, что машины с двигателями более 200 лошадиных сил, как правило, являются иномарками. По его мнению, было бы целесообразно снизить налог только для владельцев отечественных автомобилей.
Сегодня по этому вопросу сформировали свое мнение «Единая Россия» и «КПРФ» (см. выше).