24 апреля 2008 года Нижегородское УФАС России признало МЛПУ "Абрамовская участковая больница" нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" при размещении муниципального заказа на поставку медикаментов для собственных нужд в I квартале 2008 года.
В Управление обратилась Кузнецова С.В. с
заявлением, в котором приводятся доводы о нарушении антимонопольного
законодательства при размещении муниципального заказа для нужд указанного
лечебно-профилактического учреждения (муниципального заказчика).
Как установлено Нижегородским УФАС России, в документации о размещении
муниципального заказа, разработанной учреждением здравоохранения, в общий
перечень медикаментов, составляющих предмет запроса котировок, включены такие
вещества как спирт этиловый 70%, циклодол (таблетки
2мг №50), реланиум (ампулы 10мо №10), для поставки
которых требуются дополнительные разрешения.
Так, для поставки спирта этилового 70% хозяйствующий субъект обязан иметь
лицензию на производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта в
соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции". Два других вещества (циклодол, реланиум) являются сильнодействующими и включены в Списки
сильнодействующих и ядовитых веществ, утвержденные Постоянным комитетом по
контролю наркотиков Министерства здравоохранения Российской Федерации, для
реализации которых обязательно наличие специального разрешения в виде
приложения к лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
Объединение муниципальным заказчиком в одном перечне веществ, для реализации
которых требуются дополнительное разрешение в приложении к лицензии на
осуществление фармацевтической деятельности и специальная лицензия на право
поставки этилового спирта, с лекарственными препаратами, для поставки которых
не требуются дополнительные разрешительные документы, помимо лицензии на
осуществление фармацевтической деятельности, приводит к ограничению конкуренции
на рынке торговли лекарственными препаратами.
Рассмотрев дело, комиссия признала МЛПУ "Абрамовская
участковая больница" нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона
"О защите конкуренции". Однако с учетом того, что муниципальный
контракт на поставку медикаментов исполнен, предписание муниципальному
заказчику не выдано.
В ближайшее время Управлением будет решен вопрос о привлечении виновного
должностного лица муниципального лечебно-профилактического учреждения к
административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации
об административных правонарушениях.