Примерное время чтения: 4 минуты
107

Огненная ночь «Калинина»

Он находился в затоне на плановом ремонте с 29 октября. В 2005 году судно 1980 года постройки прошло частичное переоборудование верхней части, ставшей более комфортабельной. Теперь предстояло отремонтировать корпус, и 6 ноября теплоход должен был покинуть затон, но судьба распорядилась по-другому.

...Во время страшного пожара, охватившего три верхние палубы, погиб боцман судна 56-летний Владимир Суслов.

Ещё один член команды получил ожоги рук, но отказался от госпитализации. Когда вспыхнул огонь, находившиеся на борту теплохода люди пытались справиться с ним собственными усилиями. Но им это не удалось, как и прибывшим в 17.16 на место трагедии первым пожарным расчётам с Бора. По словам начальника Главного управления МЧС России по Нижегородской области Игоря Паньшина, руководившего аварийно-спасательными работами, к месту пожара были стянуты также подразделения из Нижнего Новгорода, Кстово и Арзамаса. Пламя охватило около полутора тысяч квадратных метров, эвакуировать людей и бороться с огнём мешало сильное задымление. По информации спасателей, пожар удалось ликвидировать только через девять часов - в 2.34. В тушении участвовали 46 единиц основной и специальной техники и 241 человек личного состава. В первую очередь перед пожарными стояла задача спасти людей (были эвакуированы 13 членов команды, о последнем, боцмане, сначала не было ясной информации) и не допустить проникновения пожара в трюм, где находилось 30 тонн солярки. Это спасателям удалось.

- Для местных жителей пожар большой опасности не представлял, - считает глава поселковой администрации Валентин Симухин, - судно стояло в сухом доке в пятидесяти метрах от берега. Но если бы рвануло, то по поверхности Волги могла разлиться солярка.

Когда огонь был потушен, обнаружили тело погибшего. О Владимире Викторовиче Суслове пока известно только то, что он долгое время проработал на Волге. Жил в Нижнем Новгороде. Сама команда на судне была нездешней - из затона 40 лет Октября. Причины пожара на теплоходе выясняются, идёт следствие. Есть две основные версии - неосторожное обращение с огнём и сварочные работы. Именно по этим причинам раньше случались пожары на различных судах. В августе в Северном порту Москвы загорелся однопалубный прогулочный корабль “Николай Святитель”. К счастью, обошлось без жертв. В декабре прошлого года трагедия случилась в Подмосковье на большом теплоходе. Погиб один человек.

По нашей информации, после выяснения причин и размера материального ущерба теплоход “Михаил Калинин” всё же восстановят. Но окончательно этот вопрос будет решён на совете директоров судоходной компании “Волжское пароходство”.

Фото предоставлено  пресс-службой  ГУ МЧС России по Нижегородской области и ТК “Волга”

СПРАВКА АиФ-НН

Четырёхпалубный круизный теплоход “Михаил Калинин” построен в Чехословакии в 1980 году (проект 92-016). Был оснащён современным навигационным оборудованием и развивал скорость до 26 километров в час. Водоизмещение - 4,5 тысячи тонн, вместимость - 380 человек, количество посадочных мест - 346.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно