Дискуссия разгорелась в рамках “круглого стола”, организованного Центром социально-консервативной политики в ПФО. Тема: “Четвёртая власть и гражданское общество в России”.
Для начала президент Центра, депутат Законодательного собрания Нижегородской области Игорь Донато констатировал:
- Уровень общественного доверия СМИ изменился - и не в лучшую сторону...
Фраза задела за живое. Многие из представителей СМИ, присутствовавшие на “круглом столе”, как говорится, знавали лучшие времена. Директор ННТВ, депутат Законодательного собрания Ольга Носкова даже с ностальгией вспомнила годы советской власти:
- Тогда журналисты ухитрялись говорить правду, которую прямо сказать не могли, между строк. Содержание не имело никакого отношения к тексту. И читатели, зрители прекрасно это понимали, обращая внимание не на слова, а на подтекст.
По мнению части собравшихся, средства массовой информации, начиная с 90-х годов, когда и общество в целом, и журналистика в частности с разбегу влетели в неведомый рынок, находятся в глубоком кризисе. Произошло некое разделение на собственно журналистику и на масс-медиа, которые отражают не объективное состояние дел, а взгляды своих хозяев (будь то государственные или бизнес-структуры). И доля последних неуклонно растёт. Соответственно падает доверие населения.
Другие смотрят на вещи более оптимистично: разделение СМИ естественно на фоне расслоения общества, и то, что появляются новые издания, - закономерность. Третьи, как, например, главный редактор телестанции “Сети-НН” Андрей Белянинов, убеждены: решать все эти проблемы нужно на уровне законодательства, ибо главный документ, регламентирующий деятельность СМИ, безнадёжно устарел.
Говорили и о кадровом голоде, и о недостатке хорошей практической школы, и об особенностях ведения медийного бизнеса. К однозначным выводам, конечно, не пришли, но то, что эти проблемы волнуют всех представителей как СМИ, так и власти, - очевидно.
А как считаете вы? Что, на ваш взгляд, необходимо сделать, чтобы СМИ действительно могли именоваться четвёртой властью? Чем вас притягивают средства массовой информации и что вы категорически не приемлете?
Пишите в редакцию “АиФ-НН” по
адресу: