aif.ru counter
37

На Бор пойдут еще и электрички

Как сообщает пресс-служба Горьковской железной дороги, начальник Горьковской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" Виктор Сехин утвердил, после проведения специального дорожного совещания, программу инновационных мероприятий хозяйств дороги на 2007 год.

Одно из важных мероприятий данной инновационной программы – проведение работ по электрификации  участка Нижний Новгород – Бор (станция Горький-Московский - станция Моховые Горы). Затраты на электрификацию этого 19 километрового участка, который приобретает для борчан и нижегородцев все большее значение в связи с пропускными проблемами Борского моста через Волгу,   составят 15,1 млн. рублей.  После электрификации данного участка появится возможность использовать на нем электропоезда (в настоящее время на участке используются дизель-поезда и рельсовые автобусы, также оснащенные дизельными двигателями), применять более совершенное специальное железнодорожное оборудование различного назначения.

 Всего программа инновационных мероприятий ГЖД включает  более 70 позиций, которые касаются всех сфер деятельности Горьковской магистрали. Среди пунктов программы – мероприятия по освоению новых технологий, вождение соединенных грузовых поездов, внедрение новых методов исследования в дорожной химико-технологической лаборатории, внедрение интеллектуальной системы автоматизированного вождения поездов повышенной массы и длины, новые методы санации и реновации водопропускных труб, организация регионального центра по восстановлению хвостовиков автосцепки методом электрошлакового переплава, внедрение маршрутных указателей на светоизлучающих диодах, внедрение новых систем очистки нефтепродуктов на предприятиях дороги, внедрение разнообразной новой техники.

Целый ряд инноваций предусмотрен в сфере пригородных перевозок. Это внедрение системы автоматизированного управления освещением пассажирских платформ на Заволжском направлении (стоимость – 2,2 млн. рублей),  новой системы отопления вагонов пригородных поездов (1,5 млн. рублей), внедрение модернизированной схемы зарядки аккумуляторных батарей на электропоездах.

Внедрение инноваций порой требует немалых затрат, имеющих достаточно долгий период окупаемости.   Однако немало инноваций, которые дают, наряду с повышением безопасности движения, качества обслуживания пассажиров и грузоотправителей, также ощутимый экономический эффект в близкой перспективе. Например, стоимость модернизации участка в районе разъезда 408 км для пропуска поездов без захода на станции Арзамас-1 и Арзамас-2 обойдется дороге в 48 млн. рублей, однако даст экономический эффект в году внедрения в 48,5 рублей.

Санация и реновация водопропускных труб обойдется в 22 млн. рублей при экономическом эффекте в 37 млн. рублей.

Изготовление пяти самоходных железнодорожных машин для обдувки стрелочных переводов от снега  при затратах в 3,4 млн. рублей даст экономический эффект в 7,5 млн. рублей.

Инновационные мероприятия, предусмотренные вышеуказанной программой – это лишь часть большой работы   ГЖД по развитию и модернизации, которая включает участие  Горьковской железной дороги-филиала ОАО «РЖД» в проектах  ОАО «РЖД» по скоростному движению (его часть, которую реализует ГЖД – это скоростное движение на участке Нижний Новгород – Москва), по развитию направления Кузбасс-Северо-Запад (линии ГЖД в Кировской области); реализацию различных общедорожных  программ.

 

 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах