Примерное время чтения: 4 минуты
91

Пациенты за колючей проволокой

Место профилактики - тюрьма

Существует категория людей, практически лишённых обычного медицинского обслуживания. В поликлиники они не ходят, а в платные центры и подавно. Между тем эти люди наиболее подвержены социально значимым инфекционным заболеваниям, в том числе туберкулёзу и СПИДу. Речь идёт о бомжах, наркоманах и тому подобных гражданах. Нередко единственными медиками, которые занимаются их лечением, становятся сотрудники системы исполнения наказаний. Главный государственный санитарный врач ГУФСИН РФ по Нижегородской области Артём Галкин заверил, что все поступающие в СИЗО обследуются на ВИЧ. Вирус обнаруживается у 4 - 7% подследственных. Причём примерно треть из них узнают о своей болезни впервые.

В Нижегородской области из 4870 инфицированных 725 находятся в исправительных учреждениях.

Первые заключённые с вирусом иммунодефицита появились в наших краях в 1998 году. Сразу возникла проблема, как их содержать. Поначалу выделялись отдельные участки для ВИЧ-инфицированных. Сейчас ограничения сняты. Заместитель начальника женской колонии (ИК-2) Анна Стрельченко рассказала, что у них существует целый отряд ВИЧ-инфицированных - 74 женщины (у пятерых есть дети, которые находятся в доме ребёнка при колонии). По словам Анны Ивановны, это самый молодой и самый жизнелюбивый отряд. И очень важно, чтобы после освобождения женщины вернулись к нормальной жизни, несмотря на тюремный опыт и болезнь.

Остановить круговорот

К сожалению, большинство ВИЧ-инфицированных недолго задерживаются на свободе. Как правило, это молодёжь без профессии. В лучшем случае устраиваются мыть машины или грузить товар. А приятели-наркоманы всегда рядом. И получается как в известном фильме - укололся, украл, в тюрьму.

В женской колонии № 2 сделана попытка изменить ситуацию. Девушки с ВИЧ-инфекцией приобретают профессию офис-менеджера, навыки работы на компьютере. Каковы будут результаты реализации этой программы, пока сказать трудно. ВИЧ - не единственная и даже не основная проблема для освободившихся заключённых. Важно, чтобы за воротами колонии их встретили не кореша с наполненным шприцем, а люди, заинтересованные в адаптации бывших зэков.

ВИЧ-инфицированных с каждым годом становится всё больше. Обществу придётся так или иначе решать проблему совместного существования здоровых и больных. Тем паче что при условии полноценного лечения пациенты вполне могут жить долго и счастливо и не представлять при этом эпидемиологической опасности для окружающих. Главное, чтобы ВИЧ-инфицированный получал нужные лекарства.

Доза дороже таблетки?

До недавнего времени одной из проблем лечения таких пациентов была нехватка высокоэффективных противовирусных препаратов. Средства на их приобретение в основном шли из международных благотворительных фондов. Но с января 2006 года современные лекарства от СПИДа поступают в достаточном количестве. Этому способствовала реализация национального проекта в сфере здравоохранения. Дефицита препаратов нет. Тем не менее, по словам заместителя руководителя Нижегородского областного центра по борьбе со СПИДом Стеллы Минаевой, из 136 больных, имевших абсолютные показания к назначению препаратов, на лечение было взято только 39. Оказывается, уговорить больного лечиться - задача не из простых. Дело в том, что таблетки надо пить регулярно, причём всю жизнь. Если начать принимать, а потом бросить, то будет хуже, чем до лечения. Поэтому многие и не начинают. Некоторые боятся побочных эффектов. Некоторые просто не знают, что лекарства действительно помогают. Многие понимают, что после освобождения велик риск сорваться на наркотики. И тогда уже будет всё равно - СПИД или не СПИД, лишь бы дозу найти.

Так что убеждать ВИЧ-инфицированных в необходимости лечения должны не только медики, но и родственники, друзья, все близкие люди. Для своего же блага в конечном итоге.

 

КСТАТИ

Внутри исправительных учреждений не зарегистрировано ни одного случая заражения ВИЧ.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно