Сегодня министерство экономики Нижегородской области представило данные социально-экономического развития региона за 9 месяцев, прогноз развития на 2007 год и данные ценовой ситуации на потребительском рынке Нижегородской области.
Согласно цифрам министерства, в сентябре текущего года, как и в предыдущем месяце, региональный потребительский рынок характеризовался положительными тенденциями: сводный индекс потребительских цен (тарифов) по Нижегородской области составил 99,9% (в среднем по России – 100,1%). Относительно регионов ПФО область по данному показателю занимает 5 место после Республик Марий-Эл, Башкортостан, Удмуртия и Пермского края (здесь и далее 1 место – минимальный уровень).
(Индекс потребительских цен - это изменение среднего уровня цен, принимаемого за 100 процентов – прим. АиФ-НН.RU).
В истекшем месяце цены на продовольственные товары снизились на 0,7%. Отмечено значительное сезонное снижение цен на плодоовощную продукцию (более чем на 15%), сахар (почти на 6%). Подешевели макаронные изделия, рыба и морепродукты, масло растительное. Одновременно отмечен небольшой рост цен на мясо и мясо птицы, крупы и бобовые, масло сливочное.
Индексы потребительских цен на непродовольственные товары и платные услуги, оказываемые населению области, в сентябре текущего года были ниже среднероссийских и составили, соответственно, 100,7% и 100,1%.
За 9 месяцев 2006 года индекс потребительских цен (тарифов) на все товары и услуги составил 108,1%, что выше среднероссийского уровня (107,2%). Разрыв между показателями области и России сократился с 1,5 п.п. в январе 2006 года до 0,9 п.п. – в сентябре 2006 года.
Цены на продовольственные товары за этот период в Нижегородской области выросли на 6,3%, в среднем по России – 6,7%.
Индекс потребительских цен на непродовольственные товары по Нижегородской области составил с начала года 106,6%, в среднем по России –104,3%. Превышение индексов потребительских цен на непродовольственные товары относительно средних по РФ характерно для половины регионов ПФО. Наибольшее влияние на индекс потребительских цен непродовольственных товаров оказало повышение цен на одежду и белье (на 5,6%), нефтепродукты (на 16%), строительные материалы (на 11%), медикаменты (около 6%).
Относительно других региональных центров Приволжского федерального округа г. Н. Новгород по уровню розничных цен на автомобильные бензины и дизельное топливо занимает 3-5 места, то есть уровень цен является одним из самых низких.
Индекс цен (тарифов) на услуги, оказываемые населению, за 9 месяцев текущего года составил 114%, в среднем по России – 112,0%. Наибольшее влияние на показатель с начала года оказало повышение цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги (118,6%). В то же время, рост размеров платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги не превысил предельного индекса (123,2%), установленного Федеральной службой по тарифам по Нижегородской области. Темп роста транспортных тарифов по Нижегородской области -108,9%, в среднем по России он несколько выше - 110,8%.
Несмотря на рост цен и тарифов на товары и услуги, покупательская способность среднедушевых доходов населения Нижегородской области постоянно увеличивается. В 1 полугодии 2006 года относительно 1 полугодия 2005 года примерно в 1,5 раза увеличилась покупательная способность населения области. Так, в 1 полугодии т.г. на среднедушевой доход можно было приобрести мяса на 13% больше, чем год назад, молока – на 26%, картофеля – на 34%, хлеба и булочных изделий из пшеничной муки – на 28%, сообщает министерство экономики области.
Напомним, что индекс потребительских цен учитывает цены на товары основной потребительской корзины. Сюда не входят, к примеру цены на жилье.
.