Не секрет, что многие автосалоны заключают договоры со страховыми компаниями и оформляют полисы прямо на месте покупки машины. Это, безусловно, удобно. Только насколько выгодно?
Те тарифы, которые предлагают страховщики в автосалонах, как правило, включают в себя дополнительные затраты на продажу и продвижение. Страховщики платят за то, чтобы “войти” в автосалон, и это вместе с убыточностью по КАСКО, которая сейчас составляет порядка 70%, и расходами на ведение дел самих страховщиков приводит к тому, что затраты зачастую превышают сто процентов. Компании вынуждены повышать тарифы, чтобы бизнес продолжал оставаться рентабельным.
Чтобы снизить затраты клиентов, сегодня некоторые страховые компании снижают тарифы за счет введения прямых продаж (например, в Нижнем Новгороде - Росгосстрах, в Москве - “Прямое страхование”, “АльфаСтрахование”). Каждая компания изыскивает свои схемы снижения тарифов. Например, в Росгосстрахе оно производится за счет грамотной оценки рисков и активизации прямых продаж полисов непосредственно в офисах компании.
В общем, прежде чем страховать свою машину, не поленитесь обзвонить несколько страховых компаний (у самых крупных из них есть бесплатные справочные номера) и уточнить тарифы.
Кстати, слишком низкая ставка по КАСКО тоже должна насторожить. Ведь речь может идти о демпинге (убыток для достижения каких-то иных, не экономических целей). Демпинг - это, например, 4%-ный тариф при страховании дорогой иномарки. Это нельзя назвать страхованием. Скорее - просто строительством финансовой пирамиды. Ведь убытки покрываются за счет вновь приходящих клиентов. А если страхователи не будут приходить, у компании наступит финансовый коллапс. Результат понятен - отказ в выплатах, приостановка и отзыв лицензии.
Поэтому при страховании нужно чётко понимать, почему снижена цена - за счёт снижения затрат или из демпинговых соображений.