Количество пассажиров на пригородной линии Нижний Новгород – Бор (станция Горький-Московский – станция Моховые Горы) Горьковской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" увеличилось в июне 2006 года на 60 процентов, а в июле – на 63 процента по сравнению с аналогичными показателями 2005 года.
19-километровый маршрут, обслуживаемый дизель-секциями АЧ, связывает Нижний Новгород с городом-спутником Бором, которые разделены рекой Волгой. В 1966 году через реку между областным центром и Бором был сооружен мост с шоссейной дорогой. Проектная пропускная способность моста - 5 тысяч автомобилей в сутки, однако в настоящее время через него проходит до 26 тысяч автомобилей в сутки.
Горьковская железная дорога отремонтировала путь на входящем в указанные линию участке Толоконцево –Моховые Горы, по которому долгое время ходили только грузовые составы, обеспечив на нем более высокую скорость движения, обновила старый вокзал и организовала три остановочных пункта. Затраты на все это составили два года назад 38 миллионов рублей. Сегодня в город Бор ходят до шести пар пригородных поездов в зависимости от дня недели. Они составили радующую пассажира конкуренцию водному и автомобильному транспорту, по сути выполняя функции пассажирского парома.
“После того, как нам удалось найти оптимальное для большинства пользующихся маршрутом время отправления, число пассажиров в прошлом году выросло на 60 процентов, - рассказал начальник отдела организации перевозок дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Леонид Тихонов. – Больше мы график всерьез не меняли, а перевозки все растут. Сегодня можно говорить о том, что линия стала безубыточной, что, как вы понимаете, большая редкость в пригородном сообщении. Способствует этому и то, что проезд у нас стоит 11 рублей, а на автобусе 16 и на теплоходе – 26 рублей».
Линия Нижний Новгород – Бор станет еще более важной для пассажиров после того, как начнется ремонт моста через Волгу, о которой 9 августа сообщил пресс-секретарь первого вице-губернатора Нижегородской области Виктора Клочая Николай Макарсков. Работы, срок начала которых пока не объявлен, продлятся около полугода. Во время их проведения движение автотранспорта по мосту будет закрыто, и главную транспортную функцию будет осуществлять пригородный поезд ст. Горький- Московский– ст. Моховые Горы.
Именно на данной линии ГЖД планирует впервые использовать новый для ГЖД подвижной состав – рельсовые автобусы РА-2, которые прибудут на Горьковскую магистраль осенью текущего года.
Рельсовый автобус представляет собой самоходный транспорт с двумя кабинами управления, способный развивать скорость до 100 км/час. Он оснащен дизельным двигателем "Мерседес" мощностью более 400 лошадиных сил, бортовой компьютерной диагностикой и системами безопасности. В комфортабельном салоне каждого вагона 68 сидячих мест, всего каждый вагон может принять до 120 пассажиров.
Рельсовые автобусы разработаны в значительной степени именно для
перевозки пассажиров на малодеятельных участках железных дорог на не очень
большие расстояния. Дизельный двигатель вагона расходует около
Пассажиры, несомненно, оценят комфортабельность салона рельсового автобуса. В салоне - мягкие кресла, расположенные по схеме 2+2 (по два кресла с каждой стороны прохода), широкий проход между рядами. Рельсовый автобус отличается плавным и мягким ходом.
В рельсовом автобусе будут работать проводники, которые будут выполнять и функции билетных кассиров.
Рельсовые автобусы модели РА-2 производит ОАО "Метровагонмаш" (г. Мытищи). Стоимость одного рельсового автобуса - около 25 млн. рублей.