Прокуратура города проверила, как содержат его автодороги. Выяснилось: в каждом районе Нижнего Новгорода состояние дорожного полотна в неудовлетворительном состоянии, есть многочисленные выбоины.
Вглубь шоссе
По данным прокуратуры Нижнего Новгорода, размеры значительной части ям на городских дорогах превышают допустимые пределы, установленные федеральным законодательством (длина 15 см, ширина 60 см, глубина 5 см), заявили в прокуратуре.
Но, по мнению ведомства, никаких мер по устранению выбоин и ям чиновники пока не принимают. Поэтому в адрес главы администрации города Олега Кондрашова внесли представление.
Между тем в областном центре спешат с ямочным ремонтом. Рабочие и при жёстком «минусе», и при тающем «плюсе» бодро укладывали асфальт в ямы и ухабы на дорогах. Что это - плановые работы или реакция на прокурорскую проверку?
Кто в ухабах виноват?
Городские чиновники прямую связь между возмущением прокурора и экстренным ремонтом отрицают.
Ямочный ремонт автодорог входит в состав муниципальных контрактов по содержанию магистралей, выполняется для устранения аварийности и обеспечения безопасности движения транспорта весь календарный год и не зависит от проверок, предписаний и т.д., сообщили в департаменте по дорожному хозяйству Нижнего Новгорода.
Ямочный ремонт уже сделали почти на 1500 кв. м городского полотна, в том числе с применением новых технологий - на оборудовании «прицеп-рециклер». Асфальтобетонную смесь готовят прямо на участке, объясняют дорожники, и после укладки уплотнения не требуется. Такой ремонт якобы можно проводить при отрицательных температурах.
Не всегда плохое состояние дорог вызвано некачественным ремонтом, уверяют в мэрии. В большинстве случаев основные причины дефектов - техногенные: просадки люков из-за разрушения колодцев, ветхое состояние инженерных сетей, расположенных под дорогой, утечки, некачественное восстановление полотна после ремонта теплотрасс или водопровода.
Кстати, по исследованию Межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог», Нижегородская, Ленинградская, Московская области - регионы с максимальным уровнем опасности на дорогах. Уровень безопасности в Московской и Нижегородской областях по показателю неудовлетворительного состояния дорог за 2014 год снизился на 12% и 11% соответственно.