Примерное время чтения: 4 минуты
188

Почему вокруг так много неэтичной рекламы?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 10/10/2012

 Нижний Новгород, 10 октября - АиФ-НН

Нижегородцы-жалобщики

Нижегородцы рекламу не слишком любят, но всегда к ней внимательны: об этом свидетельствует большая масса обращений, ежедневно направляемых в управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Нижегородской области. По словам Сергея Смирнова, заместителя руководителя управления, в день рассматривается 3-5 дел с жалобами населения на рекламу. 

- Чаще всего жалуются на рекламу, которая приходит в виде sms-сообщений, - рассказывает Сергей Смирнов. - На втором месте - реклама спиртных напитков и алкоголя, в том числе пива, приравненного к алкогольной продукции. Пункт третий - недобросовестная реклама: оказание услуги не в том виде, объёме либо не по той цене, которые были заявлены в рекламе. Это, к примеру, реклама услуг операторов сотовой связи, новых «низких» тарифов, которые в реальности могут влететь в копеечку. 

Как удар по голове

В терминологии российского законодательства мы все называемся «потребителями рекламы». И недаром. Ведь мы её и в самом деле, метафорически выражаясь, едим. Но у одних эти «вкусовые рецепторы» есть, а у других они просто отсутствуют. А страдают от их дурного вкуса все.

- Мне реклама нового продукта сети ресторанов быстрого питания весь мозг съела! - негодует нижегородец Александр Носков. - Её невозможно смотреть из-за мелькающих картинок и невыносимо слушать из-за громкого писка «певиц». 

- Как сделать так, чтобы человек обратил на что-то внимание? Самое простое - ударить по голове. Тогда он остановится, закричит, ещё и толпа сбежится, - приводит пример Александр Федин, нижегородский художник, дизайнер. - В случае с рекламой - то же самое. Она очень агрессивна, ведь её цель - не проинформировать, а заставить купить. Вот почему появляется в первую очередь не остроумная, красивая, а пошлая, кричащая реклама. Ведь если народ сбежался - это хорошо. Значит, она действует.

- Дело в непрофессионализме рекламодателя, который считает, что его клиенту нравится то же, что и ему. Профессиональные рекламщики работают с фокус-группой, которая выбирает из ряда макетов и роликов, - считает Илья Казаков, региональный маркетолог сети магазинов электроники. - Есть и вторая причина: такая реклама способна создать интерес - правда, сиюминутный. Но надо помнить, что за некачественную и некорректную рекламу фирма может расплачиваться не только падением продаж.

Очевидно, реклама, похожая на крик балаганного зазывалы, не имеет художественной ценности.

Тест гнева народного

То, как реагирует общество на тот или иной вид рекламного сообщения, для него во многом показательно. Одно из последних обращений от нижегородцев, рассмотренное экспертным советом при УФАС, касается скандально известного стриптиз-клуба, расположенного в историческом центре Нижнего Новгорода. Едва открывшись, стрип-клуб привлёк массу негатива со стороны горожан. Он был назван именем великого пролетарского писателя, родившегося в Нижнем Новгороде.

- На логотипе этого заведения - женские трусики-стринги и фамилия известного писателя, - возмущались авторы коллективного обращения в УФАС. - Мы не знаем, как объяснить молодёжи, что писатель и бордель с мамками, алкоголем и, возможно, чем-то покруче не могут быть в единстве. Нельзя, чтобы у жителей города при упоминании его фамилии всплывали картины садомазохизма, разврата, алкоголя!

Сам клуб неподалёку от музея писателя, что только усугубляет ситуацию. Сначала владельцев клуба попросили рассмотреть возможность изменить название заведения. Название стали писать латиницей, а теперь и вовсе подумывают о ребрендинге. По словам представителей стрип-клуба, не помогают ни ремонт памятника истории, которым является здание клуба, ни благотворительная деятельность, связанная с музеем.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно