Примерное время чтения: 5 минут
108

Где искать "коммунальную правду"?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 22/08/2012

Тепленькая пошла 

У нас централизованное горячее водоснабжение, но температура воды не соответствует нормам. Как нам действовать?

Арсений Игнатьев, Нижний Новгород
Во-первых, обратитесь к руководству вашего ТСЖ или управляющей компании с просьбой проверить этот факт, советуют в министерстве ЖКХ и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области. Оформив заявку по телефону, обязательно продублируйте её бумажным заявлением. 
Поставка услуги ненадлежащего качества - заявление, которое надо подкрепить фактически. Если управляющая компания не отвечает на ваш письменный запрос в течение 20 дней, такое же заявление следует написать в областное управление Роспотребнадзора.
Изложенные вами факты будут проверять. Специалист замерит температуру горячей (или не очень) воды, по итогам проверки составит акт, один из экземпляров акта передаст вам. Какой должна быть температура горячей воды у потребителя, смотрите в «Гигиенических требованиях к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (СанПиН 2.1.4.2496-09): не ниже 60°С и не выше 75°С в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения. Есть допустимые отклонения температуры горячей воды: в ночное время (с 23.00 до 6.00) - не более чем на 5°С; в дневное время (с 6.00 до 23.00) - не более чем на 3°С.
По закону о защите прав потребителей вы вправе требовать с поставщика воды ненадлежащего качества выплаты неустойки (штрафа, пеней). Согласно правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, за каждые 3°С снижения температуры свыше допустимых отклонений размер платы снижается на 0,1% за каждый час превышения (суммарно за расчётный период) допустимой продолжительности нарушения; при снижении температуры горячей воды ниже 40°С оплата потреблённой воды производится по тарифу холодного водоснабжения.
                                                                         
На заметку
Телефон горячей линии  Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области +7 (831) 436-77-92.
Телефон горячей линии Нижегородского УФАС России 437-34-46, время работы - с 10.00 до 12.00 и с 16.00 до 17.00.

И снова ОДН

Начисление платы за общедомовые нужды (ОДН) в  регионе официально приостановили до 1 сентября. Но нам продолжают приходить платёжки с такой строкой.

Ирина Сергеевна, Нижний Новгород

Действительно, 14 июня по итогам экспертного совета по электроэнергетике Нижегородского УФАС России энергосбытовой компании  рекомендовано изъять соответствующую строку из счёта за коммунальные услуги до момента начисления платы за сентябрь. Как поясняют в областном министерстве ЖКХ и ТЭК, строчка «Плата за ОДН» с суммой начислений может остаться в счёте за электроэнергию, но до сентября она будет носить информационный характер.

C вопросами по начислению ОДН до 1 сентября следует обращаться непосредственно к сбытовым компаниям, поясняют в областном УФАС. Если вы не получаете ответа либо считаете полученную информацию неполной, следует обратиться в УФАС, указав поставщика услуги и приложив к заявлению копию квитанции (квитанций) на оплату услуги и копию переписки со сбытовой компанией (если таковая есть).

1 сентября 2012 года вступит в силу ряд нормативно-правовых документов: правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах; нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. С этой даты начисление платы за ОДН будет производиться гражданам в полном объёме.

Золотой прибор 

Решил установить счётчик газа. Сам прибор стоит 3500 руб., а вот за его установку просят 10 000 руб. Вы считаете, это нормально? 

Евгений Сергеевич, Шахунья

Деятельность по установке приборов учёта государственному регулированию не подлежит, поясняют в областном министерстве ЖКХ и ТЭК. Вы свободны в выборе организации, которая будет ставить счётчик. Поэтому, если вас не устраивает цена, которую запрашивает одна организация, вы вправе обратиться в другую.

Важно, чтобы компания-установщик газовых счётчиков имела свидетельство саморегулируемой организации на допуск к данному виду деятельности. Если же вам устанавливают прибор учёта воды, электроэнергии или тепла, требований к компании-установщику нет. 

Имейте в виду: вы должны оплачивать индивидуальный счётчик и его установку, а вот за опломбировку (ввод счётчика в эксплуатацию) не должны платить ни копейки! Если же управляющая компания пытается взять с вас плату за эту услугу, обратитесь с заявлением в областное УФАС: подобные судебные дела уже были, и все они закончились в пользу потребителя.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно