Фото: пресс-служба ГУ МЧС России по Нижегородской области
Погожим субботним днём 30 июня в районе города Бор теплоход «Москва-72» буквально налетел на прогулочное судно «Садко». При полном штиле в довольно широком месте Волги. «Тесная» встреча едва не стоила жизни десяткам человек.
А неделей ранее, 23 июня, в районе Чкаловска опрокинулось судно на воздушной подушке. («Держи меня, по-
душка!» - «АиФ-НН» №26 от 27 июня). В результате неудачного манёвра 4 пассажира упали в воду…
Регулярность аварий на воде поражает. Почти год назад вся Россия оплакивала жертв «Булгарии». Что же, мы так и не учли её уроки?..
Не справился с управлением?
- На момент столкновения на борту теплохода «Москва-72» находилось 29 пассажиров и 3 члена экипажа, на теплоходе «Садко» - 40 пассажиров и 13 членов экипажа. Сейчас проводится проверка, - сообщила Майя Иванова, старший помощник Приволжского транспортного прокурора по взаимодействию со СМИ. - Никто из пассажиров и членов экипажей не пострадал, суда получили повреждения.
Основная версия прокуратуры - халатные действия капитана судна «Москва-72». Надзорные органы склоняются к причине его плохого самочувствия.
- 42-летний капитан судна в 11 часов прошёл предрейсовый медосмотр на речном вокзале, а в 12.35 у него начался гипертонический криз - резко подскочило давление, - поясняет Александр Деулин, начальник нижегородского линейного отдела Ространснадзора. - По всей вероятности, поэтому он не справился с управлением и налетел на проходившее мимо судно. В таком состоянии он мог бы посадить судно и на мель или вообще остановить посреди реки.
По словам А. Деулина, к счастью, капитан пришёл в себя и сумел вернуть судно на воду. Как уверяют в Ространснадзоре, за последние 10 лет на нижегородской Волге таких столкновений судов не было.
Не понятно, как всего через 1,5 часа после медосмотра капитан почувствовал себя так плохо? Сердечные приступы и повышенное давление становятся бичом у водителей нижегородских автобусов. Людей буквально «заездили». Видимо, такое бывает и на флоте - ради выгоды собственники порой выжимают последнее и из судов, и из капитанов.
Ужесточения - не панацея
Сейчас «Москва-72» на ремонте. Продолжит ли капитан работу - будет решать судовладелец. А нижегородцам остаётся только гадать, продолжится ли череда ЧП с участием пассажирских судов?
- В этом году был принят ряд нововведений, касающихся усиления безопасности, - пояснил А. Деулин - Теперь проводится более тщательная предрейсовая подготовка судна, ужесточились требования к подбору судовой команды, введены дополнительные условия для прохождения по штормоопасным районам. Судно, выходящее в открытые речные пространства, проходит тотальный осмотр - контролирующие службы проверяют крепления, якорное устройство, шпили, мачты, иллюминаторы и т.д.
Также в этом году принята система управления безопасностью, которая предполагает ведение чек-листов, фиксирующих все действия команды судна. С 1 января появился новый надзорный орган - капитания бассейнов, который будет проверять эти чек-листы. Однако, как объяснили «АиФ-НН» в Волжском государственном бассейновом управлении водных путей и судоходства, официально такие нововведения в Кодекс внутреннего водного транспорта не приняты, чек-листы введены в единичных случаях - по воле судовладельцев.
А вот от человеческого фактора никакие нововведения, похоже, не спасут…
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.