Примерное время чтения: 4 минуты
46

Исландский вулкан сдает позиции

Исландский вулкан Эйяфьятлайокудль, молчавший на протяжении почти двухсот лет, проснулся в апреле этого года. В результате извержения, случившегося на прошлой неделе, в небо оказалось выброшено огромное облако вулканического пепла, которое быстро распространилось над Северной Европой.

В связи с опасностью выхода из строя авиационных двигателей многие европейские и американские авиакомпании приняли решение о прекращении своего воздушного сообщения над этими территориями.

Ситуация с авиарейсами в Европу, отмена которых была вызвана облаком пепла от извергающегося исландского вулкана, постепенно налаживается. Воздушное пространство Европейских стран, еще в минувшие выходные практически полностью парализованное, постепенно открывается для гражданской авиации.

Как сообщил британский телеканал «Скай ньюс» со ссылкой на данные исландских специалистов, «силы, стоящие за извержением, ослабевают».

Теперь тысячи пассажиров наконец-то смогут вылететь. Авиационные власти Великобритании уже заявили, что аэропорты страны могут возобновить свою работу в среду с 22:00 по местному времени (01:00 мск). При этом авиакомпании должны самостоятельно провести тестовые полеты и определить опасность концентрации вулканического пепла для самолетов.

Минувшей ночью заработал лондонский аэропорт «Хитроу», который считается крупнейшим в мире по числу пассажиров. Воздушные гавани готовятся открыть Дания и Польша, аэропорты Венгрии, Словакии, Норвегии и Финляндии будут работать по особому графику, сообщает «ФрансПресс». Ситуация с авиасообщением постепенно нормализуется также в Бельгии, Италии и Швейцарии. Тем временем, воздушное пространство Германии остается пока закрытым, взлеты и посадки разрешены только в аэропортах Бремена и Гамбурга.

По данным Росавиации, по состоянию на вечер вторника в списке отмененных числилось 570 рейсов, еще 46 рейсов считаются задержанными. «Скопления пассажиров в аэропортах не отмечается»,- сообщили в ведомстве. По данным «Скай ньюс», затронуты запретами на полеты самолетов в разных странах уже оказались около 7 млн пассажиров. Примерно 150 тыс. британцев «застряли» в заграничных аэропортах. Что же касается уже открытых направлений, то перевозчики, стараясь как можно быстрее доставить задержавшихся пассажиров к месту назначения, существенно увеличивают провозные емкости на регулярных линиях. В компании «Аэрофлот» среди таковых называют Вену, Будапешт, Осло, Загреб, Софию, Ниццу, Милан, Рим, Барселону, Мадрид и Прагу.

На помощь россиянам пришли железнодорожники, чей пассажиропоток в европейском направлении за последние пять дней увеличился вдвое. С 16 апреля, когда кризис авиаперевозок достиг своего пика, компания «Российские железные дороги» вывела на линию дополнительные вагоны, следующие до европейских городов. «Всего было дополнительно назначено 77 вагонов»,- сообщили в компании, заметив, что дополнительные вагоны будут курсировать «до тех пор, пока в этом будет необходимость».

На сегодняшний день открыто воздушное сообщение в следующих странах: Бельгия, Босния, Болгария, Великобритания, Дания, Венгрия, Ирландия, Испания, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, Румыния, Россия, Сербия, Словакия, Словения, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Черногория, Чехия, Швеция, Швейцария.

Полностью же все авиасообщения будут восстановлены к четвергу. В четверг авиасообщение вернется в норму, «за исключением отдельных воздушных зон», сообщили в Еврокомиссии.

Еврокомиссия также приступила к анализу ситуации с точки зрения соблюдения авиакомпаниями прав пассажиров, блокированных в аэропортах в течение 4 дней. Согласно европейским нормам, в подобной ситуации авиакомпании обязаны бесплатно обеспечить пассажирам питание, спальные места и медобслуживание, а также обмен билетов до места назначения. Пассажиры, которые добрались до места назначения самостоятельно, например, на поезде, имеют право на возврат билетов за полную стоимость.

В то же время Еврокомиссия отмечает, что авиакомпании не обязаны платить пассажирам компенсации и штрафы за задержки, поскольку прекращение полетов носило форс-мажорный характер.

Напомним, что извержение вулкана Эйяфьятлайокудль, который находится в 200 километрах к востоку от столицы Исландии Рейкьявика, началось 14 апреля. В атмосферу было выброшено огромное облако пепла, что привело к закрытию воздушного пространства над значительной территорией Северной Европы. Прошлое зафиксированное извержение Эйяфьятлайокудль в 1821 году продолжалось два года. После того как в июне 2009 года произошло извержение пика Сарычева на Курильских островах, токийский центр информации о вулканическом пепле (один из девяти подобных центров, которые в интересах авиации следят за вулканами по всему миру) 76 раз предупреждал авиакомпании об опасности для полетов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно