Примерное время чтения: 4 минуты
164

В большое плавание. В Нижнем Новгороде спустили на воду уникальный танкер

Судостроительный кластер в регионе, по сути, есть, а статус особой экономической зоны должен привлечь в него новых инвесторов.
Судостроительный кластер в регионе, по сути, есть, а статус особой экономической зоны должен привлечь в него новых инвесторов. / Юлия Горшкова / АиФ

Сормовские судостроители построили танкер RST-27M - самоходное наливное однопалубное судно для перевозки нефти и нефтепродуктов. За рейс танкер может доставить из пункта А в пункт Б сразу три вида грузов. У судов этого проекта повышенная грузоподъёмность и вместимость, до сих пор таких в России не строили. Контракты заключили ещё на семь судов - работа есть и будет.

Что на стапеле?

Заводчане пришли взглянуть на судно целыми семьями.

Работы у корабелов скоро должно прибавиться: глава Нижегородской области Глеб Никитин и президент крупнейшей российской судостроительной корпорации (куда входит сормовский завод) Алексей Рахманов рассчитывают создать в регионе особую экономическую зоны для предприятий судостроения. ОЭЗ - это льготы, которые должны привлечь в Нижегородскую область новых инвесторов-корабелов.

Языком цифр
По итогам января-августа 2017 года прирост промышленного производства в Нижегородской области составил 5,9%, подсчитал Росстат. Этот показатель больше чем втрое превысил среднероссийский (1,9%).
Это позволит открыть в регионе новые судостроительные производства. В планах - выпуск не только готовых кораблей, но и компонентов. В нижегородском конструкторском бюро сейчас делают проект судна, близкого по классу к танкеру RST-27M.

По словам Алексея Рахманова, это будет ещё более современный продукт. Его создатели думают об экономии топлива и о переходе на экологически чистые технологии.

«Особая экономическая зона предполагает расширение производства и судов, и их компонентов, - говорит Глеб Никитин. - Понятно, что экономику проекта нужно ещё выстроить… В любом случае это новые заказы и новые рабочие места».

«Нам уже нужны специалисты - судовые сборщики, сварщики, - говорит директор судостроительного завода Николай Жарков. - Сейчас работа появилась, мы заключили контракты на семь кораблей, и, думаю, на этом не остановимся».

«Гражданская» пятилетка ОПК

Глава региона в последние недели побывал на ключевых предприятиях - Арзамасском приборостроительном заводе, авиазаводе «Сокол», а также на Выксунском металлургическом заводе и «Красном Сормове». В общей сложности в программу развития промышленность Нижегородской области региональные власти планирует привлечь больше 69 млрд руб. 4 млрд из них закладывают в областной бюджет 2018-20 гг., ещё около 65 млрд могут прийти из федерального Фонда развития промышленности и инвестиционных фондов. К примеру, программа «Конверсия» позволит оборонным предприятиям (а их в регионе много), начиная производство высокотехнологичной гражданской продукции, получать займы всего под 1%, сообщил и. о. вице-губернатора Евгений Люлин.

Конверсия идёт в нижегородский ОПК: сейчас не меньше 40% продукции оборонных предприятий - гражданского назначения. За последние пять лет «оборонка» региона уже удвоила выпуск мирной продукции - с 121,6 до 232,5 млрд руб.

Но 40% - средний показатель по отрасли: есть предприятия, почти на 100% загруженные оборонными заказами. К 2025 году 40% гражданской продукции станут обязательными для каждого завода.

«Для региона это очень важный сектор. Многие предприятия в последние годы серьёзно модернизировали производство, и высокие технологии должны работать не только на «оборонку», - уверен Евгений Люлин. - Рост гражданских заказов - это новые рабочие места, доходы предприятий и зарплата их сотрудников».

Областные власти вместе с промышленниками ищут механизмы, которые помогут конверсии. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно