aif.ru counter
436

«Здесь живёт должник». Как правильно взять кредит?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 10/12/2014

На вопросы читателей «АиФ» о кредитах отвечает Нина Цветкова, начальник отдела по защите прав потребителей управления Роспотребнадзора по Нижегородской области.

Требовательный банк

Имеет ли право банк требовать, чтобы при оформлении кредитного договора ещё и страховку купить? Иначе, говорят, заём не дадут.

- У потребителя должна быть возможность взять кредит без дополнительной страховки. Банк обязан предложить альтернативный способ заключения кредитного договора, возможно, на других условиях, с другой процентной ставкой.

Если такой альтернативы нет и страховка включается в один договор с кредитом, мы это можем рассматривать как ущемление прав потребителя. Нужно понимать, что потребитель в данном случае - экономически слабая сторона, она не может противостоять такой крупной финансовой организации, как банк.

Верните деньги!

Хочу на Новый год купить технику, оформив кредит. Если вдруг она окажется некачественной, как я смогу вернуть свои деньги?

- По новому пункту 6 статьи 24 федерального закона «О защите прав потребителей» продавец в случае реализации товара ненадлежащего качества за счёт потребкредита обязан вернуть не только уплаченную сумму, но и возместить проценты по займу. В этой ситуации потребитель не должен нести убытки.

Другое дело - если вы приобретаете качественный товар и в течение 14 дней передумали, вы можете отказаться от покупки, но вам придётся выплачивать расходы за пользование кредитом самостоятельно. Но это не относится к технически сложным товарам, которые нельзя вернуть через 2 недели, передумав.

Не забудьте после возврата покупки обратиться в кредитный отдел банка, чтобы расторгнуть договор займа. Даже если вы вернули товар, и магазин выплатил деньги банку, кредит брали вы, проценты за эти дни были начислены. И если вы их не выплатите, кредитная организация имеет право взыскать задолженность и пени. Даже если вы купили товар ненадлежащего качества и все финансовые претензии - к торгцентру, на всякий случай лучше обратиться и в банк.

«Съел» наличность

Я пенсионерка, недавно завела банковскую карту, хочу на неё класть деньги. Но боюсь, вдруг банкомат «съест» мою наличность. Я слышала, что в банкоматах часто случаются технические сбои. Как быть, если такое произошло с тобой и твоей картой?

- В Роспотребнадзор действительно неоднократно приходили жалобы на то, что при внесении на карту через банкомат наличных происходит технический сбой. И средства не зачисляются на счёт. Если такое произошло, вам нужно незамедлительно обратиться в call-центр банка (телефоны размещены на самом банкомате).

Если сотрудник может принять от вас обращение о сбое по телефону, попросите провести инкассацию платёжного терминала и зачислить деньги на ваш счёт.

Если не сможет, вам нужно письменно обратиться в отделение банка. В заявлении укажите: номер счёта карты, сумму, внесённую через банкомат, номер банкомата (терминала), дату, время и номер операции, как указано в чеке. Можно указать код авторизации из чека - это поможет банку найти и идентифицировать эту операцию и быстрее удовлетворить вашу претензию.

Финансовая организация обязана ответить на ваше заявление. По Гражданскому кодексу РФ банк должен зачислить деньги на счёт не позднее следующего дня после внесении их на карту через банкомат. Если этого не произошло, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или в суд.

Ночные угрозы

Имеют ли право коллекторские агентства звонить среди ночи и требовать вернуть долги, угрожать близким? Стоит затянуть с выплатой по кредиту, начинается террор…

- Отдельного нормативного акта, регламентирующего деятельность коллекторских агентств, нет. Но 1 июля нынешнего года вступил в силу новый федеральный закон «О потребительском кредите (займе)», он впервые урегулировал взаимоотношения с коллекторами. Закон разрешает уступку третьим лицам требований по кредитному договору - коллекторским агентствам, которые и будут требовать с заёмщика выплату просроченной задолженности по кредиту. Но потребитель вправе в индивидуальные условия кредитного договора включить запрет на уступку требований. Поэтому очень внимательно читайте все пункты документа.

Сотрудники коллекторских агентств могут контактировать с вами лично, с помощью звонков и sms, но только при желании заёмщика и по договорённости с ним. При этом запрещено беспокоить граждан с 22.00 до 8.00 в будни и с 20.00 до 9.00 - в выходные и праздники. Ночью вам не должно поступать никаких звонков и сообщений. А если идут угрозы, нужно обращаться в полицию.

Если вы получили моральный вред из-за того, что вашим близким угрожали или коллекторы разместили объявления (в том числе и на дверях квартиры из разряда «Здесь живёт должник»), порочащие ваши честь и достоинства, вы можете смело требовать возмещения через суд.

Компетентно
761 жалоба от нижегородцев на финансовые услуги поступила в Роспотребнадзор в 2014 г. (рост по сравнению с 2013 годом - в 2,3 раза). Если в предыдущие годы число жалоб на кредиты доходило до 80%, в прошлом году составило 43% общего числа обращений по финуслугам, теперь снизилось до 33%. В разы выросло число жалоб на страховые компании - их доля занимает 55,5%, и всё из-за ОСАГО.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах