Кто бы мог подумать, что на такое кощунство способны второклассники?
Пробовали на прочность
Расколотые памятники и надгробия лежали по всему кладбищу. У Виталия Ромбаева разрушили памятник супруге, умершей в 2009 году.
«Это кощунство! Ничего святого! - в слезах говорит пожилой человек». - Какую силу надо иметь, чтобы такое совершить. Ощущение, что громили мужики с кувалдой.
Елена Ильина пришла к семейной могиле и увидела страшную картину. Позвонила в полицию. Всего к правоохранителям обратились 24 человека.
Оказалось, орудовали два ученика начальной школы. По словам начальника группы дознания ОМВД России по Лысковскому району Марии Горшковой, всего повредили 46 надгробий. Возбуждено уголовное дело по признакам преступления по ст. 244 УК РФ (надругательство над телами умерших либо уничтожение, повреждение или осквернение мест захоронения…).
«Подозреваемыми оказались ребята 8 и 9 лет. Они рассказали, что сделали всё, чтобы посмотреть, как падают памятники. С родителями и детьми провели беседу», - рассказала М. Горшкова.
Мамы и папы не могут понять, как такое произошло, - дескать, мальчики хорошо учатся и раньше ничего плохого не делали. Следствие продолжается. Для взрослых наказание по этой статье начинается от штрафа до 40 тыс. руб. и заканчивается арестом на три месяца. А как накажут детей и кто будет восстанавливать могилы - вопрос.
Показать «крутизну»
Подобное случается регулярно. Два года назад почти 30 надгробий повредили на погосте в Балахнинском районе четверо подростков 10-14 лет.
По мнению специального психолога Анны Митрофановой, подобные поступки часто совершают подростки, пытаясь таким ужасным способом дать выход агрессии, любой ценой привлечь к себе внимание, доказать свою «крутизну». Порой так проявляется борьба со страхом смерти.
«У детей младшего возраста частая причина таких поступков - неблагополучие в семье. Ребёнку уделяют мало внимания или к нему применяют насилие, - считает психолог. - Если в семье ему не прививают нравственные и культурные ценности, не говорят с ним о ценности жизни и о важности памяти, у ребёнка нет представления, как себя вести.
Подливает масла в огонь и бесконтрольный доступ в Интернет, где дети черпают самую разную, часто деструктивную информацию. Важно, чтобы у ребёнка были интересы по возрасту, чтобы не хотелось выражать познавательные и игровые потребности столь противоестественным способом», напоминает родителям Анна Митрофанова.