Примерное время чтения: 4 минуты
556

«Жизнь Пи»: фильм о звериной силе воли человека и о человечности животного

Нижний Новгород, 22 января - АиФ-НН. Пост-модернизм учит нас - всё уже было. Исходя из этого утверждения, можно с медицинской точностью определять слои каждого коктейля, выпадающего на зрительский суд. «Жизнь Пи» - это напиток, в котором нет ни одного неизвестного ингредиента, никакого секретного добавления и новой струи. «Жизнь Пи» состоит из: «Водный Мир» (Кевин Костнер в пост-апокалиптическом безземельном пространстве борется с тоталитаризмом на своем низкотехнологичном ковчеге) + «Изгой» (современная робинзонада Роберта Земекиса. Есть даже свой тигр - мяч «Уилсон») + «Дрейф» (немецкий психологический триллер, в котором ребята плавают в воде и не могут подняться на борт слишком высокой яхты. В итоге почти все умирают.) + «Фонтан» (Даррен Аронофски и его философская, религиозная притча «о жизни, вселенной и вообще»), ну и щепотка «Аватара» (величавое духовное 3Д со своими рекордами). Соединив впечатления - вы четко поймете, что есть «Жизнь Пи».

Фото www.globallookpress.com

 

Энг Ли снял до безобразия красивый фильм, в котором каждый сантиметр трубит о том, что он - произведение искусства. С первых же секунд режиссер абсолютно сознательно лишает нас какой-либо интриги насчет состояния здоровья главного героя в конце фильма. Мы тут же видим повзрослевшего Пи, который всем своим видом доказывает нам, что он выжил в результате тех злоключений, что с ним злоключились. Все это сделано ради лоббирования любви к тигру по кличке Ричард Паркер. Зритель должен больше сопереживать животному и остро ощущать трещины во взаимоотношениях с главным героем. Затем писатель, а за ним и режиссер стараются сдружить зрителя с различными мировыми религиями, поместив их в одного человека - даруют ему поиск и понимание, тем самым превращая Пи в глубочайшего и вдумчивого агностика. Далее отнимают близких и родных и помещают в лодку с некоторыми представителями фауны. О сюжете всё.
Фото www.globallookpress.com

 

Как я уже замечал – «Жизнь Пи» наикрасивейший фильм. Импрессионистические 3Д картины сменяют друг друга с величественной осанкой. Красотища. Однако, давать Оскара за непомерную красоту вроде не стоит. А помимо этой красоты в «Жизнь Пи» особо больше ничего и нет. Конечно, фантастическая игра молодого актера, чуткие размышления о религии, невероятные спецэффекты (учитывая то, что тигр - почти полностью компьютерный - это огромное количество очков в пользу технологий и способностей молодого актера, который все актерское время так страстно и уверенно взаимодействовал с пустотой) - все это достойно аплодисментов, но не великого признания. 
По впечатлениям «Жизнь Пи» - это сильнейшая картина. Похожие впечатления подарил когда-то обладатель Оскара «Миллионер из Трущоб», помните этот фильм? Подзабыли уже? Вот и я подзабыл. Одноразовый он какой-то получился. Вот и «Жизнь Пи» теперь стоит на том же старте - посмотрим, чем закончится этот забег. Пока желания пересмотреть лично у меня не появилось.

 

 

 

 

 

Стас Смирнов, внештатный обозреватель «АиФ-НН»

 

 
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно