106 смертей
К примеру, дорога по левобережью Волги в Лысковском районе напоминает местами перепаханное поле - асфальт остался лишь участками. Водители здесь регулярно пробивают колёса, но в планах дорожников на 2011 год ремонта этого направления нет. Не федеральная трасса - можно подождать. И по области таких участков - масса.
Есть вопросы и по областному центру. В июне 2011 года в престижном нижегородском микрорайоне Верхние Печёры часть дорожного полотна ушла под землю. Слава богу, обошлось без жертв. Дорогу ремонтировали меньше года назад.
В апреле 2011 года под землю проваливаются два автомобиля в центре города - на ул. Генкиной и ул. Салганской. Подрядчиков, как бы отремонтировавших эти участки, оштрафовали на пару-тройку тысяч рублей. По самое днище ушла в асфальт «буханка» на ул. Варварской, в двух шагах от Нижегородского кремля.
- Из-за дорожных условий в 2011 году случилось примерно 20% ДТП в регионе, - говорит Николай Мамонов, заместитель начальника областного управления ГИБДД. - С начала года из-за неровной дороги, дефектов асфальта, низких сцепных качеств покрытия дороги и других подобных факторов погибли106 человек и ранен 1081.
Срочно в ремонт!
Вообще Нижегородская область - одна из лидеров России по протяжённости дорожных сетей в стране. В Главном управлении автомобильных дорог Нижегородской области констатируют: из 13 000 км дорог примерно 10 000 (77%) требуют срочного ремонта. А автолюбителям следует быть предельно аккуратными, объезжая ямы, ведь можно повредить литые диски, к примеру, качественные литые диски Hamann x6
Дорожные работы, конечно, ведутся: по словам Антона Аверина, замгубернатора по строительству, на новое строительство в этом году потратят 370 млн руб. из областной казны и 50 млн руб. из федеральной. За 9 месяцев этого года отремонтировано 63 км аварийных дорог на 214 млн руб. По данным областного дорожного ведомства, в 2010 году отремонтировали 76 000 кв.м дорог, в 2011-м - 98 000 кв.м, в 2012-м планируют привести в порядок более 500 000 м.
Увы, некоторые отремонтированные участки не выдерживают 5 гарантийных лет.
Почему?
- У магистралей запредельный уровень загрузки, - отмечает Валерий КОСТИН, завкафедрой автомобильных дорог Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета. - Реальный межремонтный срок для дорог с интенсивным движением - не более 3 лет, за исключением участков, построенных с применением щебёночно-мастичных асфальтобетонных смесей. Действующая дорожная сеть Нижнего сформирована в основном в 1970 - 1980-е годы, она давно выработала свой ресурс и требует кардинальных мер не только по восстановлению покрытий, но и капремонту и реконструкции всей дорожной одежды. При этом в качестве базовой должна использоваться технология глубокого фрезерования (разломки) старых дорожных одежд, включая основание, с полной или частичной заменой конструктивных слоёв.
А пока В.Костин говорит о применении некачественных дорожно-строительных материалов, несоблюдении правил их производства, укладки. Из-за этого снижается изначальное качество дорожных работ и покрытие преждевременно стареет.
…В январе 2011 года на федеральной трассе Москва - Нижний Новгород, недалеко от выезда из Нижнего, на недавно отремонтированной дороге образовалась глубокая колея. На ней внезапно начало кидать в стороны легковушку, авто выскочило на встречную полосу и в лоб столкнулось с фурой. На месте погибли 21-летний водитель и 20-летняя пассажирка. Чтобы извлечь их из повреждённой «пятнашки», спасателям и пожарным пришлось срезать крышу. Подрядчик отделался тем, что переделал 130 м дороги за свой счёт, а парня с девушкой не вернёшь..