По словам Юрия Куломзина, главного специалиста комитета по транспорту и связи Нижнего Новгорода, водитель маршрутного такси или автобуса должен продавать билеты на остановке. Если он работает без кондуктора, то после того, как люди вошли на остановке, он должен «обилетить» их и только потом ехать дальше. Но обычно это вызывает негодование других пассажиров, говорит чиновник, потому что в час пик приходится подолгу стоять. Поэтому водители и превращаются в «циркачей», одной рукой управляя автобусом, другой - продавая билеты, порой плечом придерживая телефон. Несколько лет назад эту ситуацию хотели изменить, установив турникеты в общественном транспорте и введя единый электронный проездной билет. Но этот вопрос с повестки дня сняли. Затратно.
Что касается маршрутных такси, не так давно городские власти заявили, что автобусы частных перевозчиков будут заменены на новые.
- Массовое обновление подвижного состава происходит в период конкурсов на распределение маршрутов, - поясняет Юрия Куломзин. - В городе есть программа постепенного обновления маршрутных такси. Но сразу вся масса перевозчиков не сможет заменить весь подвижной состав. Это слишком накладно. А многие компании уже приобрели автобусы в 2010 году и сейчас выплачивают кредиты. Лишь на некоторых маршрутах используются современные иномарки - они относятся к общественному транспорту повышенной комфортности