Примерное время чтения: 7 минут
149

Очередям за авто кризис не помеха

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. Аргументы и факты - Нижний Новгород 28/07/2010

К чему привели меры господдержки? Готовы ли клиенты совершать дорогостоящие покупки, брать кредиты и обзаводиться авто своей мечты? Эти вопросы обсуждали участники круглого стола, прошедшего в пресс-центре «АиФ-НН».

ПротивоУДАРные меры

Масштабную господдержку отечественного автопрома признают все. Власти понять можно - к примеру, в Нижегородской области, по данным регионального министерства промышленности и инноваций, автомобильная промышленность является одной из ключевых. В регионе более 100 предприятий, осуществляющих производство автомобилей и комплектующих, на которых работает почти 50 тыс. человек.

- Это 15% от всего объёма промышленного производства, 10% от всех налоговых поступлений в бюджет, - поясняет Владимир ВИНОГРАДОВ, начальник отдела машиностроения и металлургии министерства. - Конечно, кризис негативно отразился на автомобильной промышленности. Объёмы производства упали на 60-70%. В связи с этим и правительство РФ, и региональные власти приняли меры по выводу отечественного автопрома из сложной ситуации. В 2010 году было выделено из федерального бюджета порядка 20 млрд рублей на закупку автомобилей для служебных нужд, из областной казны - 250 млн рублей на программу по утилизации. На сегодняшний день она успешно работает, пользуется спросом у жителей Нижегородской области и других регионов. Почти 2200 авто оформлено по этому проекту, из них продано 2160 машин.

Сейчас региональные власти рассматривают вопрос о выделении дополнительных средств в рамках программы. По мнению Владимира Виноградова, меры положительно сказались на деятельности предприятий: по итогам первого полугодия объём автопроизводства в области вырос почти на 50% по отношению к прошлому году.

- В этом году мы действительно наблюдаем рост продаж. На это повлияла прежде всего госпро-грамма поддержки и особенно областная программа, которая была направлена на поддержку нижегородских производителей. Благодаря оперативности принятия решений, отработанному механизму программы она помогла в критический момент запустить продажи, - подтвердил Павел ЕРАСОВ, пресс-секретарь дивизиона «Лёгкие коммерческие автомобили» Группы ГАЗ.

Экономить на кредитах

Рост продаж, по мнению участников круглого стола, обусловлен и тем, что активнее стали задействовать финансовые механизмы - кредит, лизинг.

- Каждый пятый автомобиль продаётся в кредит или лизинг, - высказался Алексей ПОПОВ, менеджер по финансовым продуктам дивизиона «Лёгкие коммерческие автомобили» Группы ГАЗ. - Могу сказать, что автокредитование возобновляется достаточно быстрыми темпами. За 6 месяцев этого года объём увеличился на 50%. Выросло количество банков, работающих по автокредитованию, - с 8-9 до 15 компаний, которые активно взаимодействуют с дилерами. Фирменные продукты совместно с программой утилизации дали существенный прирост клиентов. Развиваются программы trade-in, благодаря которым клиенты могут сдать в автосалон старые машины в счёт нового авто или забрать живыми деньгами.

- В среднем порядка 20% кредитов выдаётся по программам господдержки. На мой взгляд, эти меры были своевременными и с точки зрения производителей, дилеров, и с точки зрения потребителей и банков, поскольку, участвуя в этих проектах, мы смогли существенно расширить круг клиентов, - говорит Игорь ЛОГИНОВ, первый вице-президент ООО «АКБ САРОВБИЗНЕСБАНК». - Рынок автокредитования постепенно восстанавливается. Конечно, на докризисные объёмы мы пока не выходим. Но тем не менее есть положительная динамика, клиенты постепенно начинают смелее привлекать кредиты для своих нужд, совершать дорогостоящие покупки. Кредиты стали более доступными, и пусть ставки чуть выше, чем до кризиса, но серьёзные банки сейчас отказываются от взимания комиссий, от штрафных санкций за досрочное погашение кредита. Это позволяет клиенту экономить.

Гарантии спокойствия

По мнению Валерия КОРОЛЁВА, замдиректора нижегородского филиала ООО «Росгосстрах-Поволжье», кризис сыграл не только разрушительную, но и объединительную роль:

- Прошлый год показал тесную связь работы производителей, дилеров, банков и страховых компаний. Компании поддерживали друг друга. К примеру, клиенту стоит обратить внимание на наличие договора страховой компании со станцией технического обслуживания автосалона, который позволит отремонтировать машину у официального дилера по ценам, согласованным со страховщиком. Это экономит и время, и деньги автовладельца, и гарантирует качественный ремонт. Таким образом, страховые компании поддерживают дилеров.

Сейчас потребитель может в одном месте получить полный пакет услуг - он приходит в автосалон за машиной, здесь берёт кредит и оформляет страховку, к дилеру же он возвращается в случае ремонта.

- Хочу отметить, что нижегородцы понимают, что автострахование - это не лишня трата денег, а гарантии спокойствия и сохранности их имущества. Безусловно, страховаться нужно только в той компании, которая надёжная, финансово обеспеченная, - говорит Валерий Королёв.

- Клиенту необходимо знать, что нужно выбирать надёжную страховую компанию, которая входит в 20-ку лучших. Этот выбор гарантирует высокий уровень сервиса и качество предложений как с точки зрения опций полиса, так и процессов урегулирования, - советует Ольга ТИЛЛИ, директор филиала Группы Ренессанс страхование в Нижнем Новгороде. - Предложения сейчас стали более гибкими, что позволяет выбирать те условия, которые необходимы потребителю. Кроме того, на нижегородском рынке страхования появляются предложения с франшизой, которые позволят сэкономить - в частности, тем, кто допускает к управлению начинающего водителя, но не хочет при этом переплачивать за полис.

- В вопросе интеграции бизнеса, развития производства и продаж немаловажную роль играет защита имущественных интересов, - считает Евгений ТРОШИН, председатель правления Нижегородской ассоциации страховщиков. - Мы выступили с инициативой по развитию рынка страховых услуг на 2010-2012 годы, которая получила поддержку правительства области. Основные направления утверждены губернатором. Есть глобальные вопросы развития отрасли. Необходимо управлять рисками, снижать издержки, нагрузку на бюджет, вводить программы страховой защиты для предприятий. Очень важно правильно провести оценку рисков, особенно при разработке нового продукта. Ведь инвестору нужны гарантии, как будут защищены его деньги. В этом случае не обойтись без ресурсосберегающих программ страховой защиты предприятий, которая предполагает оценку рисков, превентивные мероприятия и страхование рисков. Таким образом, можно привлечь в производство новые инвестиции и способствовать его подъёму.

Хедлайнеры в дефиците

Да, авторынок оживает, банки с удовольствием кредитуют клиентов, но возникла другая проблема: как отметил Игорь Логинов, многие производители в кризис снизили объёмы сборки, что привело к дефициту некоторых популярных моделей. По словам Владимира Виноградова, автопром оказался не готов к росту спроса. К примеру, в марте оформлено свидетельство об утилизации, а до сих пор новый автомобиль клиент не получил. Клиентам приходится стоять в очередях, по некоторым позициям им ждать около полугода. Разумеется, это сдерживает рынок.

Владимир ПОПОВ, руководитель отдела продаж компании «Первый Дилерский Центр», подтвердил, что благодаря снижению производства автомобилей автосалоны не могут обеспечить всех клиентов машинами:

- Это приводит к падению объёма продаж, автокредитования, страхования. Всё в бизнесе взаимосвязано. Но мы надеемся, что через 2-3 месяца ситуация начнёт выравниваться.

Будем ждать, когда производители примут меры и приведут объёмы выпускаемой продукции до уровня потребностей клиентов.

Вывод можно сделать такой: 2010 год - это год восстановления авторынка. Существенный рост мы будем наблюдать только в 2011-м.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно