Накануне открытия наплавного моста Нижний Новгород - Бор опубликовали график его работы. Согласно расписанию, по пятницам понтонная переправа должна работать с16.00 до 21.30. Однако две пятницы подряд (16 и 23 июня) проехать по ней не представлялось возможным. Оказалось, что около 20.20 мост уже закрыт. Водителям пришлось стоять у переправы с выключенными двигателями до 21.35, пока сотрудники ГИБДД не разрешили движение на Бор по старому Волжскому мосту. Почему переправу закрывали раньше времени?
Андрей Зимин, Нижний Новгород,
Петр Гавриленко, Бор,
Алексей Крылов, Семеновский район и другие.
НАЙТИ ответ оказалось непросто. Учреждений, отвечающих за работу наплавного моста, несколько. И каждое рапортовало, что на переправе все было нормально.
В Главном управлении дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области (ГУДиТХ НО) сообщили, что информации о нарушениях установленного графика работы наплавного моста, связанных с его эксплуатацией в указанные читателями "АиФ-НН" дни, к ним не поступало.
Организацию движения автотранспорта по понтонной переправе обеспечивает УГИБД Нижегородской области.
- Никаких ЧП на мосту зафиксировано не было, - заверил заместитель начальника отдела организации движения УГИБДД Нижегородской области Дмитрий Брылин. - Более того, из Волжского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства к нам поступила письменная жалоба о том, что в указанные дни переправа закрывалась на 50 минут позже графика. Из-за этого несколько судов опоздали с прибытием на конечный пункт.
За Волжским государственным бассейновым управлением водных путей и судоходства остается право оперативной разводки моста для пропуска аварийно-спасательных и пассажирских судов, выбившихся из графика по метеоусловиям. Об этом сотрудники управления должны своевременно информировать диспетчера наплавного моста ОАО "Нижегородский порт". По словам директора по производству ОАО "НП" Александра Баранова, нарушений установленного графика не было. Наплавной мост сводился и разводился по расписанию. И внепланового разведения для пропуска опаздывающих судов не производилось. Другими словами, наплавной мост никто не мог закрыть раньше времени.
Прояснить ситуацию смог только заместитель командира полка ДПС Олег Баскаков:
- Я полагаю, что у водителей, подъехавших в 20.20 к наплавному мосту и увидевших впереди длинный хвост из машин, сложилось ложное впечатление, что мост закрыт для движения раньше времени. Переправа действительно работала по графику. А проехать по ней до закрытия водители не успели из-за образовавшейся пробки. От жары машины закипали, вставали посреди пути и закрывали проезд другим. Поскольку мы отвечаем за организацию движения, то после закрытия понтонного моста пустили поток машин на Бор по стационарному Волжскому в 21.35.