Железнодорожный путь к успеху. ГЖД подводит итоги юбилейного года

2022 год стал особенным для Горьковской железной дороги: магистрали исполнилось 160 лет.

   
   

Уходящий юбилейный год ознаменовался хорошими достижениями, интересными проектами и новыми планами. 

«Ласточка», лети

Увеличение пропускной способности и грузоперевозок – традиционно основные направления развития дороги как ведущей транзитной магистрали страны.

Железнодорожники быстро адаптировались к новым требования времени. В 2022 году  экспортные потоки оперативно перенаправили на южное и восточное направления. Несмотря на антироссийские санкции, увеличилась погрузка и разгрузка чёрных металлов, сборных грузов, промышленных товаров, кокса.

«Наш пакет услуг грузоперевозок большой и надёжный, - сообщил начальник Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Сергей Дорофеевский. - Сегодня нужно хорошо понимать, что нам необходимо сделать, чтобы вместе с бизнес-партнёрами достигать поставленных задач».

В конце 2022 года подписано соглашение между магистралью и Корпорацией развития Нижегородской области о сотрудничестве: объекты железнодорожной инфраструктуры будут помогать развивать промышленный потенциал региона. 

Фото: Пресс-служба ГЖД - филиал ОАО «РЖД»

За счёт развития новых направлений и повышения комфорта перевозок год от года на железной дороге растёт пассажиропоток. В 2022 году в дальние путешествия на поездах отправились 7,2 млрд пассажиров, а пригородные поезда перевезли 1,1 млрд человек!  Это на 13% больше, чем годом ранее.

   
   

С 1 июля по маршруту Нижний Новгород – Киров курсирует ежедневный скоростной поезд «Ласточка». Время в пути сократилось, и поезд пользуется популярностью у пассажиров. За пять месяцев он перевёз 75 тыс. человек. На новогодние праздники число вагонов поезда увеличили до десяти, чтобы вместить всех желающих.

В начале августа при поддержке правительства Нижегородской области, властей Чувашской Республики и Республики Татарстан Нижний Новгород и Казань связали комфортные электропоезда. Время в пути из Нижнего в Казань – 6 часов 20 минут. Дневной экспресс был так нужен трём субъектам РФ, что их власти готовы были компенсировать железной дороге выпадающие доходы при его запуске. Но этого не потребовалось - с первого дня поезд оказался популярным и за четыре месяца перевёз 50 тыс. пассажиров.

Сегодня нижегородцы всё больше готовы пользоваться городскими электричками. Знаковым событием в июле стал запуск первой линии Нижегородских центральных диаметров. Она связала город Бор с Канавинским, Автозаводским, Приокским районами Нижнего Новгорода. Пассажиры маршрута Моховые Горы – проспект Гагарина теперь могут без пересадок попасть в микрорайон Сортировочный, а также в аэропорт, посёлок Кудьма и жилой комплекс «Окский берег».

С 11 декабря количество поездов на этом маршруте увеличили с четырёх до девяти в стуки. Эти изменения будут особенно актуальны в 2023 году, когда начнётся ремонт первого Борского моста через Волгу.

Электрички будущего

В 2022 году магистраль передала на государственную экспертизу проектную документацию маршрута Мыза -Кстово. Проект предполагает реконструкцию инфраструктуры станции Мыза, строительство двух тупиков с пассажирскими платформами на станции Кстово, а также совмещённого автобусно-железнодорожного узла в Кстове, соединительной петли в районе станции Ройка. Планируется, что все работы завершат к 2025 году.

В 2023 году в Нижнем Новгороде начнётся строительство железнодорожной платформы «Мещерская». Пока объект проектируют. Ожидается, что платформа будет длиной 110 метров. Есть договоренность с властями о том, что после завершения строительства изменят автобусное сообщение, чтобы пассажирам электричек было удобнее делать пересадку.

Что касается пригородных направлений, ускоренные поезда в 2022 году появились на Гороховецком направлении, на сообщении Нижний Новгород – Ветлужская и Нижний Новгород – Шахунья.

«Традиционно мы делали акцент на перевозки дальнего следования, но сейчас всё больше внимания уделяем пригородным пассажирам, - продолжает Сергей Дорофеевский. - Этот рынок развивается и требует всё более качественных услуг. В 2023 году мы продолжим работать в этом направлении совместно с региональными властями».

Паровозиком в Ромашково

В юбилейный год визитной карточкой работы магистрали стал пригородный и дальний туризм. Такие поездки хорошо приурочить к праздникам, концертам, фестивалям. Пассажиры на поездах едут смотреть Владимир, Казань, Йошкар-Олу, Ижевск, Ульяновск.  

А 25 декабря в Нижний Новгород вернулся сказочный туристический поезд «К Деду Морозу». Его маленькие и большие пассажиры ездили в гости к зимнему волшебнику в Великий Устюг.

На внутренних маршрутах в 2022 году туристы с особым удовольствием отправляются в путь на паровой тяге в Сартаково, на Моховые Горы, в музей паровозов на станцию Нижний Новгород-Сортировочный, в Простоквашино, Семёнов и «Паровозиком из Ромашково».

24 декабря прошёл первый мультимедийный тур в музей-заповедник А. С. Пушкина в Большом Болдино. Туристы отправились в путешествие в вагонах с эргономическими сидениями, индивидуальными столиками и розетками для зарядки гаджетов. В поездке они поучаствовали  в интерактивной экскурсии и увидели танцевально-театрализованное представление.

Возможно, уже в 2023 году маршрут в Большое Болдино станет регулярным. Важно, что новые туристические направления ГЖД всегда разрабатывает при активном участии туристических операторов, чтобы продукт был максимально интересным и комфортным для пассажиров. 

В новогодние праздники магистраль отдыхать не будет. Уже назначено около 150 дополнительны поездов. Особенно востребовано московское направление, поездки в Казань, Ижевск, Киров. Сотни тысяч пассажиров вновь отправятся в добрый путь!