Век Свободы не видать. Как нижегородцы переживают транспортные ограничения

По площади Свободы теперь ни пройти ни проехать. © / Анна Сингосина / "АиФ-Нижний Новгород"

Больше недели закрыта площадь Свободы, где, кажется, сходились все сто дорог. На долгих два с половиной года туда теперь нельзя даже пешеходам, впервые с 1839 года, – всё ради будущих станций метро.

   
   

Несомненно, новые станции нужны горожанам, но они будут позже. А пробки, неудобства и дворы, вмиг ставшие оживлёнными трассами, есть уже сейчас, и это надолго. Что думают нижегородцы о переменах? Можно ли было иначе?

Новый путь

С 8 июля с площади Свободы начали выносить коммуникации – всего предстоит перенести более 2200 метров сетей водоснабжения, канализации, теплосетей и ливнёвки, а также более 5600 метров сетей связи и электросетей. Этот этап, по данным Telegram-канала «МетроНН», будет длиться до осени. За это время по периметру строительной площадки планируют проложить временную объездную дорогу для личного автотранспорта.

Для пешеходов тоже составили схему передвижения и устроили мостки, но многие хотят срезать путь, отодвигают лёгкие заграждения и пытаются протоптать «козьи тропы» прямо по стройплощадке. 

Десятки автобусов осваивают альтернативные маршруты – двигаются по узким улицам Алексеевская, Ковалихинская, Октябрьская, где парковки по обочинам пока никто не отменял. 

Часть автобусов и троллейбусов просто укоротила маршруты до площади Минина.  Компенсировать эти изменения должен новый автобусный маршрут А-39, который пошёл из микрорайона Кузнечиха-2 до площади Минина по улицам Ивлиева, Козицкого, Ванеева, Белинского, Ковалихинская, Варварская. По данным Центра развития транспортных систем региона, автобусов новая временная объездная касаться не будет, маршруты общественного транспорта изменились надолго.

Мониторинговые группы Центра проверили заполняемость транспорта на маршрутах из микрорайонов Кузнечиха в направлении улицы Ванеева будничным утром – автобусы были загружены ниже среднего. Власти сделали вывод, что общественного транспорта из Кузнечихи в сторону центра вполне достаточно.

   
   

Но к осени в город вернутся отпускники, школьники и студенты будут каждое утро добираться на учёбу, и ситуация точно может осложниться. Наш общественный транспорт вообще никогда идеально не работал…

«Под окнами – как на федеральной трассе»

«У нас двор тупиковый, сквозной проезд по нему невозможен, а вот движение на улице под окнами стало, как на федеральной трассе! – говорит жительница дома на Ковалихинской Оксана. – А что же будет зимой, когда проезжую часть сузят снежные отвалы по бокам?!»

«Всё, центр встанет наглухо», – вторит ей Влад, подписчик Дзен-канала «АиФ – Нижний Новгород», и таких комментариев в Сети более чем достаточно.

Водители пытаются сократить путь и объехать сложные участки по дворам. Тихий переулок напротив ТЮЗа впору называть по-другому: транспорт теперь идёт по нему нескончаемым потоком! Местные жители жалуются, что не могут выехать из собственного двора и уже устали уворачиваться от машин. Водители возражают: запрещающих знаков нет, что они нарушают? Имеют право проехать!

Сколько ещё таких переулков теперь в центре города? Будет ли как-то меняться и совершенствоваться транспортная схема после закрытия площади Свободы? Что делать конкретно с участком в Тихом переулке?

В департаменте транспорта и дорожного хозяйства Нижнего Новгорода nn.aif.ru сообщили, что жалобы от нижегородцев поступают "в небольшом количестве" - в основном, на сквозной проезд транспорта через дворовые территории. Так, людей тревожит ситуация в переулке Тихом и около дома №1 по ул. Ванеева.

Нарушения правил дорожного движения городские власти здесь, в отличие от водителей, видят: "Оба проезда находятся в жилой зоне, обозначенной соответствующими дорожными знаками.  В соответствии с ПДД в жилой зоне преимущество в движении имеют пешеходы, скорость движения транспорта ограничена 20 км/ч. Также через жилую зону запрещён сквозной проезд транспорта - за это нарушение предусмотрен штраф в размере 1500 руб.".

В профильном городском департаменте уверяют, что ситуация с движением вокруг пл. Свободы под постоянным контролем, власти следят за работой 56 светофорных объектов и режимы действия 14 светофоров уже изменили, чтобы не создавать пробки.  Обещают при необходимости внести дополнительные изменения в организацию дорожного движения, в том числе касающиеся работы светофоров, запрета остановки и стоянки транспортных средств.

Так или иначе, городу предлагают пожить под лозунгом: «Неудобства на время. Комфорт навсегда» – он украшает все заборы в зоне строительства метро. Безусловно, метро должно шагать дальше, а для горожан пройдёт и это. Когда  для строительства метро «Горьковская» закрывали на годы улицу Горького, эксперты всерьёз рассуждали даже об оттоке арендаторов из тамошних бизнес-центров. Кто об этом помнит теперь, шагая к первой и пока единственной станции метро в нагорной части Нижнего Новгорода?

Просто дискомфорт хотелось бы минимизировать, не осложняя ситуацию там, где можно без трудностей обойтись.