Мало того, что наши автобусы и маршрутки плохо ходят – даже если вы их дождались, велик риск, что следующей остановкой для вас станет больница.С начала года случилось немало таких ДТП с пострадавшими. Почему?
Посыпались, как горох
В первый же вечер нового 2023 года на улице Есенина в областном центре столкнулись автобус и легковая иномарка. Один пассажир автобуса попал на больничную койку.
В Павлове 9 января водитель ПАЗа не справился с управлением, выехал на встречную полосу и врезался в другую маршрутку, пострадали восемь человек.
23 января на Сормовском шоссе в областном центре тоже столкнулись друг с другом две маршрутки. По версии ГИБДД, водитель одной из них не выбрал безопасную дистанцию и врезался во впереди идущий ПАЗ. Удар был такой силы, что у ПАЗа вылетело заднее стекло.
А 9 февраля на пересечении улиц Кузнечихинская и Бекетова автобус частного перевозчика протаранил трамвай, не уступив ему дорогу. Три пассажирки автобуса получили травмы головы и ушибы.
Летопись травм и госпитализаций пишется, увы, каждый день.
По данным областного управления ГИБДД, с начала 2023 года в регионе случились 33 дорожных аварии с участием общественного транспорта, в них пострадали 60 человек. Когда верстался номер, погибших в статистике-2023 не было.
«В 2022 году в регионе произошли 272 ДТП с общественным транспортом, 412 человек в них получили травмы, а восемь – погибли. Среди погибших не только пассажиры, но и водители общественного транспорта, а также легковых автомобилей – участников аварий», – рассказала nn.aif.ru инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения областного управления ГИБДД Ольга Новикова.
Время подтянуть знания
По мнению автомобильного эксперта, юриста Александра Дейча, на водителей общественного транспорта в случае ДТП влияют те же факторы, что и на шофёров личных авто: перепад температур на улице, снегопады, пробки. К тому же, в Нижнем Новгороде общественным транспортом зачастую управляют выходцы из стран Средней Азии, не всегда знакомые с особенностями езды в сложных зимних условиях.
«И, конечно же, причиной аварий, в которых страдают пассажиры, порой становится и техническое состояние транспорта, – рассуждает Александр Дейч. – На истёртой резине, с тормозами на последнем издыхании далеко не уедешь… К сожалению, особенно в частных автопарках за этим следят не всегда».
Завсегдатаи автобусов и маршруток мнение эксперта подтвердят: визг тормозов, запах горелой резины, двери, которые работают через раз, – обычные явления в нашем общественном транспорте.
Александр Дейч убеждён: как правило, водители автобусов с категорией Е за баранку держатся крепко и на дороге чувствуют себя уверенно, но правила дорожного движения местами игнорируют. Возможно, один из выходов в данной ситуации – после нескольких ДТП отправлять водителей пересдавать теорию, чтобы освежить знания.
С другой стороны, шофёров общественного транспорта в Нижнем Новгороде и области и так катастрофически не хватает. Кто же сядет за руль, пока другие пересдают на права?
Кстати
- Водителям автобусов «Нижегородпассажиравтотранса» начали выдавать полисы дополнительного медицинского страхования – в том числе и для большей уверенности за рулём. Каждый шофёр муниципального автобуса будет застрахован на 8 млн руб. в дополнение к ОМС. Расходы взял на себя работодатель. Об этом говорится на странице «Новая маршрутная сеть» «ВКонтакте».