Министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Павел Саватеев на заседании профильного комитета Заксобрания рассказал о концепции развития пассажирского транспорта в агломерации, сообщает пресс-служба регионального правительства.
Муниципальный и межмуниципальный транспорт в Нижнем Новгороде, Арзамасе, Дзержинске, Балахне Кстове и на Бору предлагается объединить в систему. По словам заместителя губернатора Сергея Морозова, на уровне областного правительства предлагается создать единого оператора, который будет управлять маршрутами общественного транспорта. В частности, этот оператор займется конкурсами по выбору перевозчиков. Перевозчик (как муниципальный, так и частник) будет получать фиксированную плату, которая указана в конкурсной документации. Эта плата не зависит от количества перевезенных пассажиров. Все средства за перевозку через АСОП будут поступать в бюджет.
Власти рассчитывают такими мерами оптимизировать компенсацию выпадающих доходов от перевозки льготников и повысить качество обслуживания. Внедрение новой системы не должно повысить стоимость проезда.
«Наша задача — исключить гонки пассажирских автобусов, убрать дублирующие маршруты, отдавая предпочтение электротранспорту», — сообщил Сергей Морозов.
На первом этапе внедрения системы нужно оптимизировать маршрутную сеть и обновить подвижной состав трамваев и троллейбусов. На это потребуется около 44 млрд рублей. В 2020 году предстоит создать математическую модель пассажиропотоков.
Смотрите также:
- В Нижнем Новгороде 25 автобусов переданы на социальные маршруты →
- За два года на дорогах области появится 800 новых автобусов →
- 4-ую маршрутку закроют, вместо нее будет автобус № 1 →