Человеческая оптимизация. Чем грозит безработица?

Реальная безработица наверняка выше официальной. © / Станислав Ломакин / Коллаж АиФ

   
   

Карта труда

В феврале 2016 года, по данным Нижегородстата, в регионе насчитывалось более 12 тыс. безработных. Наступивший апрель грозит ещё 561 человеку увольнением. Сокращения прячутся под формулировкой «организационно-штатные мероприятия». По данным управления Государственной службы занятости Нижегородской области, только чуть более половины из таких «организованных» работников получают другие должности на том же рабочем месте. Остальные пополняют число безработных.

От сокращений не застрахованы и бюджетные учреждения. В частности, в конце марта об увольнении 15% сотрудников заявил Максим Дранишников, гендиректор «Нижегородэлектротранса» - сказался недостаток финансов. Кроме того, прекращено заполнение вакансий в администрации Нижнего Новгорода.

Общий уровень напряжённости на рынке труда в регионе остаётся ниже, чем в среднем по России (0,68% против 5,8% в феврале). Но ряд крупных скандалов обеспечил области место на карте «горячих точек» социально-экономических конфликтов, которую в 2016 году по данным со всей страны составляет Центр экономических и социальных реформ.

В частности, на этой «карте» отразились ситуации с долгами по зарплате на ОАО «РУМО» и на «Лысковском электротехническом заводе», а также митинги работников Сергачского сахарного завода в связи с угрозой закрытия предприятия (просроченных долгов по зарплате на заводе не было).

Кстати, на 1 марта 2016 года нижегородские предприятия и организации всё ещё должны сотрудникам более 15 млн руб.

Работать или угрожать?

«Статистика центров занятости учитывает регистрируемую безработицу. Уровень безработицы скрытой может в несколько раз превышать цифры ЦЗН, - уверена Наталья Царёва, директор нижегородского кадрового агентства. - «Оптимизация расходов» затронула самые расходные статьи затрат - фонд оплаты труда, что и привело к сокращению персонала. При этом отдельные отрасли производства по-прежнему предлагают много вакансий».

   
   

Потребность и вправду превышает официальную безработицу - в тех же центрах занятости в феврале значилось почти 20 тыс. вакансий. Бурный рост показывает «оборонка» - даже в метро висят плакаты, зазывающие трудиться на предприятия отрасли за высокую зарплату.

«Перешёл от частника на новый оборонный машзавод, - делится Олег Дмитриев, рабочий. - Всех подряд не берут - нужны сотрудники с образованием не ниже техникума, с дополнительными сертификатами. Например, в моём случае сыграли роль курсы по лазерной сварке. Но зарплата порадовала, и есть перспективы роста».

А вот работники неквалифицированные и невостребованные рискуют «сделать» другую статистику - правоохранительным органам. В Главном управлении МВД России по Нижегородской области уровень безработицы и рост цен напрямую связывают с числом преступлений против чужой собственности (краж, мошенничеств и т.д.). Во второй половине 2015 года таких правонарушений стало больше почти на 10%...

Смотрите также: