«Домоуправляющая компания должна обслуживать не более 100 000 кв. м. жилья», - Александр Сериков

   
   

Домоуправляющая компания должна обслуживать не более 100 000 кв. м. жилья. Об этом заявил журналистам на пресс-конференции председатель комитета Законодательного собрания Нижегородской области по жилищной политике и градостроительству Александр Сериков. По его словам, сейчас в семи районах Нижнего Новгорода действуют семь домоуправляющих компаний, и на каждую из них приходится более 2 млн. кв.м. жилья. Это свидетельствует о монополизме, который присутствует в жилищной сфере и этот монополизм является серьезной причиной, препятствующей качественному обслуживанию населения.

- В постановлении Законодательного собрания мы предлагаем провести мероприятия по демонополизации и установить, что норма одной организации не должна превышать 100 000 кв. м., - отметил Александр Сериков. - Что из этого получится, сказать пока не могу.

Депутат сообщил, что население Нижегородской области тратит около 20 млрд рублей на содержание и ремонт жилья и на коммунальные услуги. Около 30% составляет содержание и ремонт жилья.

- Очень важно, чтобы собственники многоквартирных домов имели возможность требовать с домоуправляющих компаний отчеты, считает Александр Сериков. - Приведу пример: Казанское шоссе, д.3, 19 000 кв.м., заплатили 9 млн. рублей. 3 млн 175 тысяч заплатили за содержание и ремонт жилья, а остальное за горячее и холодное водоснабжение и теплоснабжение - 3, 2 млн. ДУК отсчитывается только за первую цифру -  3 млн 175 тысяч. Как бы другие цифры её и не касаются. А они её не касаются, потому что эти деньги напрямую идут на сводный счет ЖКХ районов Нижнего Новгорода, затем они перечисляются «Водоканалу» и «Теплоэнерго». С нашей точки зрения управление, которое сегодня сложилось, консервирует то плохое управление, которое было в советское время.  На собрании этого дома жители признали отсчет компании неудовлетворительным.

Кроме того, депутат подчеркнул, что содержание статьи в жилищном кодексе предусматривает, что отчет должен быть предоставлен каждому собственнику, а домоуправляющие компании размещают в подъезде один экземпляр, который быстро теряется.

- Нужно доводить информацию до каждого жителя, хотя бы через почтовый ящик, - заключил Сериков.

   
   

Смотрите также: