Обозреватель Павел КНЯЗЕВ: (28.08.2008)

   
   

Мэр Вадим Булавинов высказался по поводу выступления наших олимпийцев в Пекине на официальном сайте городской администрации. Цитируем: «Честь России на Олимпиаде в Пекине отстаивали 12 нижегородцев. Это свидетельствует о том, что в Нижнем Новгороде уже многое сделано для развития массового спорта...» (https://www.admgor.nnov.ru/script/show_news.php?doc_id=41979)

А ниже приводится список этих самых двенадцати спортсменов: Елена Посевина и Дарья Шкурихина, Татьяна Фирова (легкая атлетика), Наталья Садова (диск), Илья Коротков (копье), Мария Бородакова (волейбол), Ирина Котихина, Светлана Ганина, Оксана Фадеева, Дмитрий Мазунов (настольный теннис), Александр Колобнев (велоспорт) и Александра Корелова (конная выездка).

Я плакалъ… Ну во-первых, по официальным данным департамента по развитию спорта Нижегородской области, спортсменов, представлявших наш регион, было десять. Александр Колобнев вообще-то выступал за Уфу. А Мария Бородакова – игрок московского «Динамо». Татьяна Фирова – бегунья из Выксы, кстати, параллельно с нашей губернией выступает еще и за Московскую область. Потому что в Нижнем нормально тренироваться негде. Мэр в очередной раз высказался о спорте, показав свою не самую большую компетентность в этом вопросе. И, конечно же, не преминул похвалить деятельность городской администрации. Дескать, есть в успехах олимпийцев и наша заслуга, потому что многое делаем для развития массового спорта.

То, что мэрия действительно развивает массовый спорт – сомнений нет. Строятся спортивные площадки, все больше школьников занимаются физкультурой. Хорошо и то, что градоначальник отдал должное олимпийским чемпионкам Дарье Шкурихиной и Елене Посевиной – обе получат премию по три миллиона рублей, а их тренеры по 500 тысяч.

Но вот приписывать себе заслуги наших атлетов не надо, не красиво это. Потому что для развития именно профессионального, а не массового спорта город не сделал почти ничего. Почему тогда большинство наших теннисистов вынуждены выступать за иногородние клубы и даже за границей? Почему та же Бородакова играет в московском клубе, а не у нас? Почему несколько лет назад, когда «Торпедо» переживало финансовый кризис, Вадим Евгеньевич обещавший помощь, так и не сдержал слова (хотя являлся, вдумайтесь, почетным президентом команды)? Почему сейчас не обратить внимание на нижегородский «Старт», игроки которого четыре месяца сидят без зарплаты?

Этих «почему» хватит на томик сочинений вождя мирового пролетариата.

   
   

Но я никого не осуждаю. Просто потому, что так устроено большинство наших чиновников в стране. Вот недавний пример. Вице президент олимпийского комитета России Виктор Хоточкин заявил, что именно благодаря юридической помощи ОКР будущих чемпионов: Валерия Борчина и Андрея Сильнова взяли на олимпиаду. Поскольку в своей стране (в России) оба спортсмена не прошли отбор в Пекин. Простите, а кто, если не олимпийский комитет должен контролировать систему отбора на игры? И что же это за система, если лучшие спортсмены - будущие олимпийские чемпионы - не могут ее пройти?

В общем, наши чиновники как всегда. Если спортсмена подозревают в допинге, засуживают – голова в кустах: «сами виноваты». Как только кто-то выигрывает – такое ощущение, что каждый из сотен тысяч госслужащих в стране сопричастен победе и сделал для нее немало. Россия… Что тут добавить…

Смотрите также: