В Нижегородской области машину тоже можно купить за пару часов, не обладая при этом значительными накоплениями. Впрочем, прежде чем сесть за руль, надо оформить страховку. Только КАСКО в полной мере защитит ваши деньги, если автомобилю нанесён вред.
Полис не угонишь
ПО информации управления ГИБДД по Нижегородской области, в 2007 году было зарегистрировано 1792 случая угона автотранспорта. 860 счастливым автовладельцам с помощью сотрудников правоохранительных органов удалось вернуть “четыре колеса”. А те, у кого не было страхового полиса КАСКО, распрощались не только с любимыми автомобилями, но и с деньгами.
Кстати, угонщики, судя по статистике, отдают предпочтение российским “тачкам”. Лидерами угонов в нашей области стали модели ВАЗ, конкретно Chevrolet Niva, а также “десятка” и ВАЗ 12-й модели последних годов выпуска. Не брезгуют воры “шестёрками” и “Волгами”. Из иномарок чаще пропадают автомобили марки Lexus, за ними следуют последние модели Merсedes.
Растёт и число аварий на дорогах. Количество погибших в регионе в 2007 году выросло по сравнению с предыдущим годом на 15 процентов. Автомобилей прибавляется, имеющаяся дорожная инфраструктура не справляется. Так что от ДТП не застрахован никто.
Доступный - не значит дешёвый
ЕСЛИ вы решили застраховать свою машину, то следует помнить, что годовой процент - это далеко не все расходы. Самым ощутимым после него будет полис страхования КАСКО (в среднем 10 процентов стоимости нового автомобиля, для подержанных машин тариф гораздо выше). Кроме того, стоит обратить внимание на:
* комиссию за открытие счёта - 5 - 7 тысяч рублей,
*ежемесячную комиссию за ведение счёта, которая составляет 0,1 - 0,3 процента от суммы задолженности,
*возможные штрафы за досрочное погашение - 1 - 2 процента от суммы погашения, штрафы за просрочку платежа.
Все эти обстоятельства следует учитывать, чтобы автокредит, который может взять любой совершеннолетний нижегородец, способный подтвердить доход приблизительно 20 - 25 тысяч рублей по 2 НДФЛ, не вводил в заблуждение своей доступностью. Несмотря на то что банки обновляют свои автопрограммы, увеличивают максимальный срок кредита (с 3 до 7 - 9 лет), постепенно снижают процентные ставки.
Про бесплатный сыр, или Нулевой кредит
Банки вовсю рекламируют автокредиты с нулевым взносом. Но на самом деле банк не будет предоставлять кредит бесплатно. Как правило, на такие шаги он идёт совместно с официальными дилерами или производителями авто, которые, желая увеличить продажи, компенсируют банкам упущенную выгоду.
Другой вариант - автомобиль предоставляется клиенту автосалоном в рассрочку, после чего данный договор выкупается банком с неким дисконтом. Возможен и вариант, когда частичная компенсация проводится за счёт страховой компании. Однако здесь, по мнению специалистов, заёмщикам надо быть бдительными: если ставка по кредиту меньше 3/4 ставки рефинансирования ЦБ РФ в рублях или 9 процентов в иностранной валюте, то заёмщику придётся платить налоги с материальной выгоды в виде пониженной ставки.
При покупке автомобиля у клиента возникают дополнительные расходы - страховка, постановка машины на учёт, установка противоугонных средств. То есть нулевой взнос превращается в 5 - 10 процентов собственных средств. Если клиент оформляет страховку и установку дополнительного оборудования в кредит, то платит ещё больше.
Если уж платить, то знать кому
Отдельная история - отношения банков со страховщиками. Ещё несколько лет назад у каждого банка была “своя” компания. Однако с точки зрения ФАС это нарушало статью 11 закона “О защите конкуренции”. В итоге банковским структурам пришлось всерьёз пересмотреть принципы взаимодействия со страховщиками, аккредитуя на работу по своим программам несколько альтернативных страховых компаний.
В какую из них обратиться - решать клиенту. Лучше всё тщательно взвесить и сделать осознанный выбор в пользу проверенного временем, сильного и надёжного партнёра.
КСТАТИ
По данным исследования Центра стратегического исследования Росгосстраха, выбирая себе автомобиль, примерно две трети респондентов заявили, что намерены приобрести иномарку. При этом большинство потребителей предпочитает новую иномарку (в среднем 40%, учитывая все имущественные группы). На втором месте по предпочтениям стоит подержанная иномарка до 7 лет (26%). Новый российский автомобиль занимает в предпочтениях всего лишь третье место (20%).