Основанием для разбирательства стали жалобы двух частных. Спорный пункт предусматривал возможность участия в конкурсе лишь тех перевозчиков, которые имеют определённое количество единиц транспорта - не менее восьми автобусов. А значит, ущемлял права других.
Разработчики конкурсной документации заявляют, что делали это из лучших побуждений, в интересах безопасности пассажиров. Понятно, что при большем количестве автобусов вопросы технического обслуживания, дисциплины водителей и т. д. выходят на первый план. И поэтому поначалу никто не спорил с директором департамента транспорта и связи областного центра Владимиром Грибовым, утверждавшим, что нужно наводить порядок на маршрутах:
- Пусть на улицах Нижнего Новгорода после конкурсов на право пассажирских перевозок осталось меньше маршрутных такси, зато мы уверены в их надёжности! Муниципальный парк не обновлялся больше 15 лет. Поэтому коммерческий транспорт развивался стихийно. Правда, появились и маршруты, которые до сих пор востребованы, но в пылу многие перевозчики забыли о вопросах правильной эксплуатации и безопасности. Сейчас ситуация изменилась.
Кстати, арбитражный суд Нижегородской области поддержал городскую администрацию, заявив, что перевозчики могли объединиться и количество имеющегося у них подвижного состава позволило бы им принять участие в конкурсе. Однако Высший арбитражный суд решил по-другому. Что же дальше?
- Мы своими действиями только защищали всех потенциальных перевозчиков, чьё право могло быть ущемлено, - заявили в территориальном антимонопольном управлении. - А станут ли они добиваться признания итогов конкурса недействительными, зависит от них.
По словам юриста городского департамента транспорта и связи Александра Степанова, речь идёт не об отмене конкурса, а о признании противоречащим закону “О защите конкуренции” лишь одного пункта Положения.
Фото Татьяны БЫКОВОЙ
Коллаж Марины ЗУЕВОЙ
КСТАТИ
Жалобы касались нескольких лотов, которые выставлялись в первом из пяти конкурсов. К слову, первые 15 городских маршрутов в нём разыгрывались между лучшими перевозчиками.
Смотрите также:
- Нижегородские перевозчики просят поднять цены на проезд до 30 рублей →
- В Нижнем Новгороде решили закрыть 31 автобусный маршрут →
- Сколько автобусов нужно городу →