НО ДАЖЕ после принятия поправок идеальным закон не стал. Например, Совет Федерации настоял на увеличении срока гарантийного ремонта с 30 до 45 дней. Это внесло путаницу, потому что изменения были сформулированы так, что по 20-й статье продавец имеет право чинить товар 45 суток, а покупатель может уже на 31-й день ремонта потребовать замены товара или возврата денег, ссылаясь на 18-ю статью того же закона. Вообще гарантийное обслуживание у нас очень оригинальное: если раньше товар принимал специалист, который сразу смотрел, что за поломка, и зачастую тут же устранял мелкую неисправность, то сейчас один принимает, второй чинит, третий выдаёт. Кстати, теперь в законе чётко прописано, что в случае спора (по чьей вине возник дефект или поломка) экспертиза должна проводиться в сроки, отведённые на ремонт, а то продавцы предпочитают затягивать её на месяцы.
Сильный удар нанесён и по компаниям, которые, работая по предоплате, использовали её как источник оборотных средств, задерживая поставку товара. Расчёт был простой: человек не пойдёт в суд, потому что дело быстро не разберут. Вот и ждал покупатель свои окна или мебель неделями, чтобы после огромной задержки ему выплатили смешные пени. А теперь, когда за каждый день просрочки покупателю положено 0,5% от суммы предоплаты, фирме будет накладно опаздывать с доставкой.
Казалось бы, чем подробнее описаны в законодательстве взаимоотношения продавцов и покупателей, тем меньше должно случаться скандалов и жалоб по поводу покупок. Но законы у нас не исполняют не только многие продавцы, но и судьи, рассматривающие “потребительские” дела. Например, уже несколько лет при вынесении решений суды напрочь игнорируют право покупателя вернуть технически сложный товар с небольшими недостатками. Причём не только на районном уровне: Верховный суд тоже не на стороне потребителя. Выход один - всё равно пытаться отстоять свои права в суде (другого цивилизованного способа нет), но во всеоружии, привлекая адвокатов, правозащитников, представителей обществ по защите прав потребителей.
Смотрите также:
- Шпаргалка для покупателя. Как грамотно «качать права» в магазине? →
- Как вернуть деньги за бракованный товар? →
- Компьютер с секретом →