По словам директора ГУ “Главное управление строительства автомобильных дорог Нижегородской области” Игоря Коробейникова, этот процесс идёт бурными темпами в этом году и ещё более активно продолжится в следующем.
Во-первых, будут полностью завершены два масштабных областных проекта - II очередь южного обхода Нижнего Новгорода и автодорога Шопша - Иваново - Нижний Новгород на участке обхода Заволжья. Это позволит разгрузить оба города, освободив их от транзитного транспорта.
Во-вторых, уже к концу этого - началу следующего года обещают сдать дорогу по ул. Бетанкура до ул. Акимова в Канавинском районе и завершить реконструкцию дороги по ул. Коминтерна в Сормово (от пер. Союзный до путепровода в районе ул. Баррикад добавят по одной полосе движения в обе стороны). Также в следующем году закончат строительство дублёра Cормовского шоссе от ул. Васенко до ул. Коминтерна (по ул. Марксистской).
В-третьих, наконец-то будет решена проблема пробок на пр. Гагарина: в 2008-м завершат реконструкцию транспортной развязки в районе завода “Нител”. По словам Игоря Коробейникова, добавится по три полосы в обе стороны. В настоящее время уже начат перенос коммуникаций.
- Это самый сложный и дорогостоящий момент в строительстве дорог, - говорит Игорь Олегович. - К примеру, при продлении дороги по улице Бетанкура на дорожное покрытие потрачено 40 миллионов рублей, а вот перенос коммуникаций обошёлся в 70 миллионов.
В-четвёртых, начнутся проектные работы по строительству моста через Волгу в районе Подновья (“АиФ-НН” № 46, 14 - 20 ноября). Первый комплекс работ - проектирование 4-полосного моста протяженностью с выходом эстакады на Казанское шоссе и съезда на набережную Гребного канала. Как отметил Игорь Коробейников, частный сектор в Подновье не пострадает:
- Возведение эстакад сейчас производится путём не создания насыпи, а строительства опор. Если и потребуется снос объектов, то точечный. Вообще, снос жилых зданий приводит к существенному удорожанию проекта. Поэтому сейчас стараются вести строительство по зарезервированным в генплане площадкам для дорог. Правда, иногда приходится сносить автомобильные стоянки, парковки. К примеру, на улице Бетанкура пожертвовали рынком.
В-пятых, в следующем году для ликвидации автомобильной пробки в районе посёлка Толоконцево планируют возвести надземный пешеходный переход закрытого типа, в том числе и для инвалидов-колясочников. Кроме того, уже принято решение о строительстве дороги с развязкой и эстакадой параллельно железной дороге, дающей прямой выход на Кировскую трассу в районе переезда у посёлка Золотово.
Всего в планах ГУСАД НО 19 объектов, в том числе и сельские дороги.
Фото Татьяны БЫКОВОЙ, коллаж Марины ЗУЕВОЙ
ЯЗЫКОМ ЦИФР
В этом году на строительство и реконструкцию автомобильных дорог в регионе было выделено 2 млрд 888,5 млн рублей. А в 2008-м эта сумма увеличится до 4 млрд 19 млн рублей.
Смотрите также:
- Станция на слиянии рек. Первый поезд на «Стрелку» прибудет в мае 2018 года →
- Вдобавок к Канавинскому частично закрывается и Мызинский мост →
- Канавинский мост могут полностью перекрыть к концу года →