Травля или тренировка? Зачем мучают медведя в охотничьем хозяйстве

Мишка в клетке выглядит печальным. © / Наталья Бурухина / АиФ

В северных лесах рядом с рабочим посёлком Арья Уренского района на берегу озера расположилось охотничье хозяйство. Здесь действительно в клетке обитает медведь, а рядом за сеткой-рабицей прогуливается семейство диких кабанов.

   
   

Зверь в клетке

Животных держат специально - чтобы тренировать охотничьих собак. Как говорится, для того и приобрели. И если кабанчики резво веселятся, играя друг с другом и выпрашивая яблоки у посетителей, то вид мишутки откровенно удручает. Грязный, замученный, в шрамах, медведь печально глядит на гостей и мечется по клетке. Зрелище, конечно, грустное. А работники охотничьего хозяйства на вопрос о гуманности тренировок отвечают: «Жизнь - вообще негуманная штука!»

А не являются ли такие тренировки жестоким обращением с животными? Кстати, в Уголовном кодексе РФ даже статья соответствующая есть…

Подсадного кабана содержат на огороженном участке леса, где собака сначала должна его найти. Фото: АиФ / Наталья Бурухина

Жестокости нет?

Эксперты по охотничьим породам собак утверждают: это всего лишь тренировки, а не травля.

- Испытания и притравка по подсадному медведю и вольерному кабану - это часть масштабной дрессуры охотничьих собак, - утверждает Евгений Овсянников, охотник и тренер. - Подсадного медведя содержат в специальном помещении или клетке, для испытаний его выводят в лес, где между деревьями протянут трос длиной 50 м. Медведь движется по цепи вдоль троса. Тренер должен добиться, чтобы собака активно облаивала зверя и отрабатывала хватку за заднюю часть туловища и задние ноги.

Подсадного кабана содержат на огороженном участке леса, где собака сначала должна его найти. Кабан должен быть без клыков, обычно используется свинья или молодой кабан, которому потом спиливают клыки.

   
   
Молодым кабанам спиливают клыки. Фото: АиФ / Наталья Бурухина

- На практике привлечь человека к ответственности по статье 245 УК РФ практически невозможно. Сложности начинаются на этапе подачи заявления в полицию. Переводят от одного следователя к другому, отказывают в возбуждении уголовного дела, - говорит Алла Кузнецова, волонтёр группы помощи бездомным животным «Дай лапку!».

Действительно, в 2012 году было зарегистрировано всего два таких случаях, в 2013-м – три. Так, в сентябре прошлого года было возбуждено уголовное дело против жительницы Тоншаевского района за убийство козы. Как удалось установить стражам порядка, женщина, поссорившись с сожителем, вышла из дома и на улице споткнулась о веревку, которой было привязано животное. Это разозлило женщину, и она выместила свой гнев на беззащитной козе, избив ее и оторвав рог.

В министерстве экологии и природных ресурсов Нижегородской области также ничего «криминального» в этих тренировках не нашли:

- Звери, содержащиеся на охотничье-спортивной базе в посёлке Арья, могут использоваться для натаскивания, испытаний и состязаний охотничьих собак. Испытания не имеют ничего общего с травлей собаками - дикие звери не получают физических травм и увечий, - считают чиновники. - Мероприятия - часть большой работы, которую проводят для выявления и оценки приобретённых охотничьих качеств собаки. Эти качества учитывают при племенной работе с породами охотничьих собак.

По словам специалистов ведомства, все испытания проходят по правилам, утверждённым центральным советом ассоциации «Росохотрыболовсоюз» и президиумом Федерации охотничьего собаководства. Поэтому их нельзя квалифицировать по ст. 245 УК РФ «Жестокое обращение с животными».

«АиФ-НН» также обратился в Нижегородскую природоохранную прокуратуру, но не получил их комментарий к моменту написания материала.

Кстати
Совсем недавно в Уфе по фактам таких же тренировок с медведями тревогу забили местные активисты-зоозащитники. По обращению неравнодушных уфимцев сейчас проводится проверка. Нижегородские экологи почему-то молчат, хотя были в этом охотничьем хозяйстве вместе с журналистами…

Смотрите также: