Нижний новгород, 19 декабря - АиФ-НН.
- Некоторые граждане считают сумму за ОДН завышенной. Действительно, странно, если счёт за свет в подъезде превышает счёт за квартирное потребление.
- ОДН – это не только свет в подъезде, но ещё и работа лифтов, домофонов, подкачивающих насосов, иного внутридомового оборудования, а также потери в сетях. Причин высокого счёта за ОДН может быть несколько. При отсутствии в многоквартирном доме коллективного прибора учета (КПУ) и определении потребления многоквартирного дома (МКД) по нормативу величина ОДН зависит от достоверности сведений об общей площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, от достоверности сведений об общей площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме.
Если дом оборудован коллективным прибором учета, то на величину ОДН влияют достоверность сообщенных показаний индивидуального прибора учета по каждой квартире и по каждому нежилому помещению, состояние приборного парка индивидуальных приборов учета в жилых помещениях. В настоящий момент большая часть приборов учета, по которым граждане производят оплату за индивидуальное потребление, имеют истекший срок межповерочного интервала. Такой прибор учета должен быть признан нерасчетным, и мы в отношениях с такими гражданами переходим на расчеты по нормативам потребления.
Повлиять на величину ОДН при наличии КПУ могут также случаи несанкционированных присоединений к общедомовым электрическим сетям коммерческих объектов (например, автомобильных стоянок, ларьков, и некоммерческих — сараев, расположенных рядом с многоквартирным домом, либо наличие на первых этажах домов нежилых помещений, собственники которых не заключили договор энергоснабжения ни с домоуправляющей организацией, ни с гарантирующим поставщиком.
Чтобы снизить ОДН, можно совместно с домоуправляющей организацией провести проверку с целью выявления причин, которые могут оказать влияние на величину ОДН. Кстати, выявлять несанкционированные подключения должны те организации, которые наняты жильцами многоквартирного дома для его обслуживания. Также порекомендую собственникам жилых помещений заменить приборы учета с истекшим интервалом поверки, установить счетчики тем, кто их не имеет.
- Ряд наших читателей считают несправедливым зависимость величины счёта за ОДН от площади квартиры. Даже если за мной числится большая жилплощадь, я могу вообще проживать в ином месте, при этом обязан платить за ОДН больше, чем мои соседи, которые регулярно пользуются лифтом, домофоном и прочими радостями.
- Ранее, согласно 307-му Постановлению, распределение общего объема ОДН между жильцами многоквартирного дома происходило пропорционально объёму индивидуального потребления электроэнергии: чем больше индивидуальное потребление абонента – тем больше счёт за ОДН. Эта формула тоже многим казалась несправедливой. К примеру, вы живёте на первом этаже, то есть совсем не пользуетесь лифтом. При этом ваше индивидуальное потребление (а, значит, и счёт за ОДН) выше, чем, к примеру, у вашего соседа с девятого этажа, которому лифт, согласитесь, нужнее.
С вступлением в силу 354-го Постановления с 1 сентября 2012 года распределение ОДН происходит пропорционально площади занимаемого помещения (квартиры): чем больше площадь квартиры в конкретном МКД, тем выше счёт за ОДН. Логика законодателя здесь следующая. Каждый собственник жилого помещения в многоквартирном доме является одновременно и собственником доли общедомового имущества, обслуживание которого и представляет собой общедомовые нужды. Бремя расходов на содержание общедомового имущества лежит на собственниках помещений в многоквартирном доме. Чем выше ваша доля, тем выше плата за содержание.
- Много вопросов вызывает у граждан необходимость перепрограммирования двух- и трёхтарифных счётчиков, связанная с изменением зонирования приказом Федеральной службы по тарифам. Скажите, стоит всё-таки перепрограммировать приборы учёта или лучше пока подождать?
- Дело в том, что, все двух- и трехтарифные счетчики, не соответствующие Приказу ФСТ № 643-э, уже должны считаться нерасчетными с октября. После выхода приказа проводились многократные консультации на уровне Правительства Нижегородской области. В результате совещаний руководство ОАО «Нижегородская сбытовая компания», учитывая масштаб необходимых изменений, а также их непредвиденность, считает целесообразным пока сохранить многотарифные приборы, установленные до 30.10.2012 года, в качестве расчетных.
Данное решение позволит избежать ажиотажного спроса на услуги по перепрограммированию и даст возможность гражданам привести приборы учета в соответствие требованиям законодательства.
Однако индивидуальные приборы учета, установленные после 30.10.2012 года, а также вновь поверяемые счетчики должны соответствовать новому законодательству.
Здесь важно обратить внимание еще на одну существенную деталь. Каждый абонент должен определить для себя, действительно ли двухтарифный счетчик принесет экономию, или же человек ставит такой счетчик только потому, что он современнее. Если вторая причина, то не стоит этого делать.
Важно понять, что приборы учета нового поколения – двух- и трехтарифные счетчики – служат прежде всего не для того, чтобы абонент мог получить льготу при непрерывном использовании электрических приборов, а для разгрузки энергосистемы. Таким образом, человек может управлять своим энергопотреблением. Экономическая модель, заложенная в правилах такая: тариф на ночное потребление должен быть понижен, а на дневное – увеличен. Сейчас пока в Нижегородской области это не так: максимальный тариф для двух- и трехтарифного счетчика почти равен тарифу одноставочному, то есть человек платит меньше просто из-за того, что установил двух-или трехтарифный счетчик.
В ближайшее время все равно тарифы будут изменяться таким образом, что если человек не следит за своим электропотреблением, не старается реально перенести его на ночную зону, то он будет платить даже больше, чем по однотарифному прибору учета. Двухтарифный счетчик рассчитан на то, чтобы человек старался меньше потреблять энергии днем и больше – ночью. Поэтому, если кто-то чувствует, что выгода от установки такого счетчика весьма условна или же её нет вообще, то смысла в двухтарифном счетчике нет.
Если человек не хочет более пользоваться двухтарифным счетчиком, то ему не нужно прибор учета менять или перепрограммировать. Достаточно написать заявление в абонентском пункте Энергосбыта с просьбой рассчитывать счётчик как однотарифный. Как только человек примет решение, со следующего месяца формирование счета будет производиться по одноставочному тарифу.
- Абоненты сетуют, что им сложно дозвониться до колл-центра, чтобы передать показания счётчика. Как Энергосбыт решает эту проблему?
Законодатель ограничил не только граждан в сроках передачи показаний, но и нас в сроках приёма показаний, предоставив всего 4 дня. Из всего количества абонентов, передавших показания с 23 по 26 ноября – а это почти 83% - через колл-центр поступило 77 627 звонков. Сообщаем, что уже в декабре 2012 года передавать данные счетчика через колл-центр можно будет круглосуточно: с 8.00 до 20.00 – оператору колл-центра, с 20.00 до 08.00 – в тональном режиме. Мы также рекомендуем использовать обезличенные способы передачи показаний, чтобы избежать очередей и ожидания на линии: Интернет (на сайте Нижегородской сбытовой компании есть специальный сервис «Передать показания счётчика»), sms-сервис, электронная почта svet@nsk.elektra.ru или специальные ящики-боксы, расположенные на внешней стороне районных абон-пунктов. Опустить в ящик можно как отрывной бланк счета за услугу электроснабжения, с нанесенным на него индивидуальным штрих-кодом, так и просто бумагу, аккуратно заполненную от руки. Достаточно сообщить номер лицевого счета (он указан в вашем счете-квитанции), точный адрес, фамилию, имя, отчество собственника лицевого счета и, конечно, показания электросчетчика. Не лишним будет указать дату и поставить свою подпись. Кстати, таких ящиков уже в декабре появится ещё 16, из них 5 – в Нижнем Новгороде, 2 – в Дзержинске и 3 – в Арзамасе. Остальные будут размещены в крупных районных центрах: в Павлове, Сергаче, Балахне и др. Также сотрудники Энергосбыта организуют сбор показаний в специальные переносные боксы в период наибольшей загруженности абонентских пунктов в дни передачи показаний. Для этих целей компания приобрела 38 переносных контейнеров.
Тем, кто решил не передать показания приборов учета до 26 октября, платежный документ все равно будет сформирован. Расчет в этом случае будет произведен по среднемесячному потреблению с учетом имеющихся социальных норм в 50 кВт.ч на одного зарегистрированного человека. Каждый может оценить свое среднемесячное потребление: оно рассчитывается как среднее арифметическое расхода электроэнергии за последние 12 месяцев. Как правило, величина получается примерно такая же, как и текущее потребление абонента. С четвертого месяца отсутствия данных об электропотреблении абоненту производится расчет по нормативам потребления электроэнергии, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области № 594 от 30.08.2012 г. Мы рекомендуем своим абонентам сравнить свой среднемесячный объем потребления электроэнергии и объем потребления, рассчитанный исходя из нормативов, и понять, насколько они отличаются.
После того как потребитель сообщит показания, либо будут сняты контрольные показания, последующий счет будет сформирован исходя из его потребления, скорректированного до фактического за весь период несообщения показаний.
- Сейчас электроэнергетическая отрасль переживает очень непростой, переходный период. Законодательство меняется по несколько раз в год. Разобраться в нём сложно Ведёте ли вы разъяснительную работу с населением?
- Безусловно, такая работа ведётся. Мы организуем пресс-конференции и сами принимаем в них участие, рассылаем по СМИ пресс-релизы об основных изменениях законодательства, чтобы журналисты донесли социально значимую информацию до нижегородцев. Регулярно готовим разъяснительные и информационные статьи для печатных СМИ и Интернета, а также сюжеты для телевидения. К нам часто обращаются и сами журналисты, и мы всегда стараемся дать развёрнутый комментарий по тому или иному вопросу. У нас работает колл-центр, который отвечает на вопросы абонентов, сервис «Свяжитесь с нами» на сайте компании. Мы продолжаем вести разъяснительную работу с населением: ежедневно на вопросы абонентов Энергосбыта по Нижегородской области отвечают 319 сотрудников ОАО «Нижегородская сбытовая компания». Работу колл-центра обеспечивают 100 каналов связи.Мы всегда открыты для диалога с общественностью и стараемся сделать наше взаимодействие с потребителями ещё проще и удобнее
Смотрите также:
- Депутаты намерены устранить несправедливость при оплате гражданами ЖКУ по индивидуальным и общим счетчикам →
- К 1 января 2012 года нужно поставить счетчики воды, тепла, газа и электроэнергии →
- Тариф - под суд.Как правильно оплачивать квитанции за воду, свет и тепло →