Здоровье важнее
Едва наступили холода, власти Нижнего призвали общественный транспорт ходить чаще. На просьбу откликнулись только нижегородские трамвайные депо: случается, на Средном рынке, гремя рельсами, трамвайчики теперь собираются по 3-4 штуки кряду.
А вот владельцы частных маршрутных такси и областной «Нижегородпассажиравтотранс», отвечающий за социальные автобусы, призывы проигнорировали. В прошлые выходные на линии, по данным мэрии, вышли всего 24% автобусов - из резерва не добавилось ни одного!
- На требования о сокращении интервала движения подвижного состава общественного транспорта откликнулись муниципальные транспортные организации, и это понятно, потому что они нам подчинены, - заявил после оперативки в понедельник Олег Кондрашов, глава администрации Нижнего Новгорода. - Но частные компании и «Нижегородпассажиравтотранс» сочли это нецелесообразным. На наш взгляд, даже если автобусы будут ходить полупустыми, в холода это необходимо, потому что здоровье нижегородцев для нас важнее.
А метро пока строят
Частных перевозчиков в какой-то степени понять можно: где им вот так сразу взять дополнительные автобусы, если и те, что есть, еле держатся? Как сократить время следования, если в городе пробки?
Но будем объективными: «маршруточники» далеко не всегда следуют правилам игры. В салонах часто холодно и грязно, и машины, бывает, не самые новые, потому и глохнут на морозе, и ломаются.
Городская власть обещает подобрать для непослушных нужные рычаги воздействия и пересмотреть контракты c ними, а в случае чего - вовсе отстранить нарушителей от работы или жёстко оштрафовать.
Холода задерживаются
В ближайшем будущем городской транспорт ждут перемены. Процесс давно обещанной передачи городу «Нижегородпассажиравтотранса» со всеми его большими автобусами завершается, уверяют в городской администрации. В Нижнем Новгороде планируется обновление комплексной транспортной системы, которая была составлена ещё в советские годы и, очевидно, не могла учесть потребностей города, выросшего в разы.
Основной упор планируется сделать на метро, которое относительно дёшево, не создаёт пробок, а его расписание хорошо контролируется.
Городские чиновники уверены: за инвесторами в наш автопарк дело не станет. Корейский автопроизводитель готов дать в лизинг 800 автобусов «даже под ноль процентов». Предлагает свои машины и другая, отечественная, компания.
А пока владельцам частных «пазиков» придётся очень стараться: всю следующую неделю аномальные холода совершенно не собираются покидать наш регион.
Смотрите также:
- Другая колея. Куда едет общественный транспорт Нижнего Новгорода? →
- Областные власти решили убрать коммерческий транспорт? →
- Сколько автобусов нужно городу →