Операции не заметили
В августе 2010 года 23-летний нижегородец Иван Сидоров (имя и фамилия изменены) на улице получил тяжёлую травму головы, которая экспертизой была квалифицирована как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. В нейрохирургическом отделении 39-й больницы Ивану была проведена операция - трепанация черепа с удалением вдавленного перелома правой теменной кости, в результате которого сформировался костный дефект 4х4см.
Иными словами, после травмы участок головного мозга Ивана площадью в 16 кв. см оказался совсем не защищён костью черепа! От человека, имеющего подобный дефект черепа, требуется величайшая осторожность и осмотрительность, по крайней мере, до проведения операции по замещению отсутствующего фрагмента черепа металлической пластиной.
1 сентября 2010 года Ивана выписали из больницы в удовлетворительном состоянии. Ему рекомендовали регулярно посещать невролога, назначили амбулаторный курс лечения и новое обследование через 6 месяцев. Но спустя 2 месяца, 29 ноября 2010 года, районный военкомат призвал Ивана… на военную службу! Юношу определили в военно-воздушные силы. И он отправился служить!
Никто, нигде
В городе Старая Русса Новгородской области, куда Ивана направила родина, новобранец успел пробыть совсем недолго. Пару месяцев спустя молодой человек оказался в военном госпитале в Твери. По-видимому, врачи военного госпиталя сильно удивились, увидев солдата с незамещённым участком черепа в 16 кв. см. Единственное, что они могли сделать, - это представить его на военно-врачебную комиссию (ВВК) для признания негодным или ограниченно годным к военной службе, чтобы командир части мог его досрочно уволить. А пока решение госпитальной ВВК утверждалось окружной комиссией в Подольске, мальчик фактически был никем и находился нигде: врачи не лечат - значит, уже не больной. В часть не берут, - значит, и не солдат.
В начале марта 2011 года Иван наконец был комиссован и вернулся домой. О том, что он и его мама пережили за это время, можно только догадываться. Встречаться с журналистами семья до сих пор отказывается. Молодой человек настолько морально и физически измучен, что не хочет отстаивать даже своё законное право и привлекать к ответственности представителей военкомата.
Мнение
В ответ на официальный запрос «АиФ-НН» областной военкомат сообщил нам следующее. По информации районного военкомата, призвавшего Ивана Сидорова, на заседании призывной комиссии юноша добровольно изъявил желание служить в рядах вооружённых сил, мотивируя это тем, что имеет погашенную судимость, а потому не может рассчитывать на получение достойной работы без наличия военного билета.
В военкомате уверяют, что во время медицинского освидетельствования в призывной комиссии жалоб на состояние здоровья призывник не предъявлял, о полученных травмах не сообщал, документы, подтверждающие увечье, не предоставлял. На момент призыва он не состоял и на учёте в диспансерах, обслуживающих его район.
Как сообщил нам военный комиссар области Сергей Мишанин, проведено служебное расследование. Причинами необоснованного призыва на военную службу признано «сокрытие гражданином... своего заболевания и отсутствие... медицинской документации на данного призывника».
А всё равно у нас возникает вопрос: почему никто не заметил, что Иван серьёзно болен, пока тот не оказался в госпитале?
Смотрите также:
- Автомат в руках у солдата с диагнозом «задержка психического развития» - это ненормально →
- В регионе завершился весенний призыв →
- Пора служить…или Призывные тонкости →