Как же живётся владельцам двухколёсных коней в нашем городе? Насколько приспособлена под их нужды нижегородская инфраструктура?
Территория опасности
Сегодня масса нижегородцев готова проделывать огромный путь на велосипеде, лишь бы объехать пробки. Каждое утро видишь на дороге какого-нибудь сорвиголову, который пытается ехать наравне с автомобилями, отстаивая собственное право на дорогу.
Каково, к примеру, утречком прокатиться из дома до работы на байке? Проверим. Садимся на «лисапед» и крутим педали. Маршрут: Автозавод - Центр. Точнее: улица Дьяконова - площадь Горького.
Первая проблема выясняется сразу: у нас нет специальных дорог для велосипедистов. Ехать надо либо по тротуару, либо по проезжей части.
Попытка ехать рядом с пешеходами мгновенно проваливается. Люди, спешащие на работу, смотрят косо, если не агрессивно. Разогнаться на тротуаре, конечно, невозможно. Все движутся с разной скоростью, замучаешься объезжать. Глядя на наши дорожки для пешеходов, часто изумляешься - а для людей ли они вообще сделаны? Велику не проехать по высоким ступенчатым спускам.
- Допустим, дорога ровная, новая, - делится Андрей Антонов, велосипедист со стажем, - Но ведь сделают бордюр в 40 см. Ты на него уже не запрыгнешь. То же самое - с лестницами. Для велосипедов, детских колясок и инвалидов-колясочников специально оборудованных спусков почти нет. Неужели их так трудно сделать?
У нас тоже колёса
На проезжей части главное препятствие - страх. С непривычки от каждой машины шарахаешься, даже если едет она медленно. Но, говорят, это проходит - если вас до этого не собьют.
Кроме потока машин, который движется слева, есть ещё и те, что припаркованы у обочины справа. Приходится останавливаться, слезать с велосипеда и обходить их.
На дороге можно разогнаться в среднем до 30-35 км/ч. Но постоянно нужно смотреть не только по сторонам, но и под ноги. Кроме канализационных люков, встречаются решётки. В них легко попадёт колесо. Велосипед резко остановится, вы полетите вперёд.
На проспекте Ленина, на улице Переходникова движение настолько интенсивно! Хочется вообще бросить велосипед и спрятаться в автобус. А виадук на Пролетарской и площадь Лядова - худшее место для перехода с «железным конём» на другую сторону улицы. Всё пешком, всё через подземные переходы!
Подъезжаем к площади Горького. Парковки, ау! Говорят, в одном из нижегородских вузов велосипедные парковки по просьбам бедных студентов всё-таки сделают. Завидуем! Нам остаётся привязать велик цепью к какому-нибудь дереву либо притащить его за собой в офис, на наш 6-й этаж.
Проведёшь тут День отказа от автомобилей…
В тему
По данным ГИБДД по Нижегородской области, велосипедисты - одни из самых незащищённых участников дорожного движения. За 4 месяца 2011 года было зарегистрировано 13 ДТП с их участием. Погибло 2 человека, 11 ранено.
Одна из основных причин - собственная безграмотность велосипедистов, говорят автоинспекторы. В половине происшествий велосипедисты виноваты сами. Они не знают ПДД для «железных коней».
Смотрите также:
- Крути педали. Велосипедист о дорожном движении и социальной ответственности →
- Можно ли доверить автомобиль подросткам →
- Кто виноват и что делать? →