Милый «эксподомик»
Уже на подъезде к деревне нас обгоняют грузовики с деревянными каркасами домов. Над полем обгоревших кирпичных остовов возвышается «КамАЗ» с огромной конструкцией.
- Это мобильный бетонный завод, - рассказывает рабочий. - Нам здесь постоянно требуется бетон, всю же деревню отстраивать заново.
- А где новые дома строят?
- Да здесь он пока один, в самом начале деревни.
Пробираться по деревне тяжело - земля покрыта слоем пепла, песка, битых кирпичей. Пострадавшие сюда пока не спешат возвращаться - уж слишком жжёт сердце пережитое. И всё же любопытство пересиливает.
- Да вот пришли домик посмотреть, - говорит местная жительница Елена. - Интересно же.
На расчищенной площадке стоит он - первый жилой дом, построенный правительством области для погорельцев. «Эксподомик» получился милым, маленьким, «мультяшным». Миниатюрное крылечко, черепичная крыша. В 60-метровом здании 3 комнаты.
- Комнаты большие, просторные, есть кухня, санузел, нет никаких проходных помещений, как в деревенском доме. Мне как хозяйке хотелось бы в такой дом, - говорит Евгения Зайцева, местный фельдшер.
- Мне тоже нравится, у нас деревянный дом был, низкий, покосившийся, достался ещё от дедушки с бабушкой, - улыбается другая местная жительница.
- Дом в принципе готов, - пояснил один из рабочих, - но жить здесь будут дай бог в сентябре, коммуникации ещё не подключены.
Скандинавам хорошо
Радужное настроение наших героинь разделяют не все односельчане.
- Дома какие-то кукольные получаются, - грустно высказалась местная жительница Татьяна (просила не указывать фамилии). - Мы жили в кирпичном двухэтажном доме, здесь нам предлагают гипсокартонный одноэтажный. Зимой в таком просто замёрзнем. И фундамент маленький, погреб не сделаешь, и второй этаж не пристроишь.
- У меня сгорел двухэтажный кирпичный дом в 180 квадратных метров жилой площади, специально на две семьи, сын женится, - говорит житель сгоревшей Борковки Иван Николаевич. - Но власти дадут нам один общий дом в 90 квадратов. Видимо, будем строить сыну новый дом сами, уже из полученной страховки.
Строители успокаивают.
- Это надёжные конструкции с пожаростойким утеплителем, - считает главный инженер Алексей Захаров. - В скандинавских странах почти 90% всего малоэтажного жилья - это каркасные дома.
Кстати, новые дома будут строить в Верхней Верее, Борковке, Тамболесе, Красном Бакене. А вот деревню, которая первая пострадала, восстанавливать не будут.
- Семилово наше было такое красивое. Уже никогда не увидим мы его, - говорит местная жительница Анна Петровна Калашникова. - В администрации сказали, что будут строить дома для нас в Верхней Верее и улицу назовут Семиловская.
КСТАТИ
Когда верстался номер, пресс-служба правительства области сообщила, что строители экстренно усовершенствовали проект домов - будут делать цоколь высотой 1,2 м. В Верхней Верее при строительстве домов применяется каркасно-панельная технология. Конструкция панели представляет собой деревянный каркас, обшитый листами ГВЛ или ориентированно-стружечными плитами. Стена каркасного дома производства при толщине 250 мм полностью соответствует требованиям новых СНиП.
В ТО ЖЕ ВРЕМЯ
При обсуждении новых домов в Выксунском районе сейчас вспоминают о проблемах с жильём для молодых специалистов, построенным по этой же технологии. В мае этого года правительство области через прокуратуру искало подрядчика, некачественно построившего 8 домов в Варнавинском районе (всего по программе построили более 2000).
Смотрите также:
- «Народная приёмная «АиФ-НН» побывала в Дальнем Константинове →
- Бывшие погорельцы готовятся к новоселью →
- Кошмар на улице Новой →