В 150 раз выросло число жалоб нижегородцев на связь

Фото Ирины Волковой

   
   

Нижний Новгород, 10 июля - АиФ-НН. Нижегородцы стали чаще жаловаться на услуги связи. Об этом на пресс-конференции в «АиФ-НН» сообщила начальник отдела защиты прав потребителей областного Управления Роспотребнадзора Нина Цветкова.

По ее словам, в 2005 году в Роспотребнадзор поступило всего 2 жалобы на услуги связи, в 2011-м – 179 жалоб, в 2012-м – уже 300. Получается рост в 150 раз. Из всех жалоб на связь мобильная занимает 31,3%.

- Жалобы на связь растут с каждым годом. Они занимают 8% в общем числе жалоб на услуги, - отметила Нина Цветкова.

Причины жалоб:

48% - отказ в удовлетворении жалоб добровольно;

22% - качество услуг;

   
   

15% - неполучение достоверной информации;

10% - включение в договор условий, ущемляющих права потребителей;

5% - навязывание дополнительных услуг.

- Порой люди просто не читают договор на услуги связи. К примеру, введён льготный период – в течение определённого времени можно пользоваться услугой бесплатно. Если вы не хотите ей пользоваться, нужно отключить опцию, иначе с вас возьмут деньги. Потребители об этом забывают, - рассказывает представитель Роспотребнадзора.

Кстати, в роуминге нижегородцы порой сталкиваются с тем, что не могут своевременно узнать информацию о счёте. Операторы объясняют это договорами с иностранными партнёрами, которые предоставляют связь нашим согражданам за рубежом – обмен сведениями может порой занимать неделю.

- Порой операторы идут на встречу клиентам и позволяют им уходить «в большой минус», особенно при условии авансовой оплаты услуг связи. В итоге клиент наговаривает большую сумму денег сверх заплаченного, и такая услуга со стороны сотовой компании становится медвежьей? – говорит эксперт. - Кроме того, операторы могут в одностороннем порядке изменить условия тарифного плана, а человек об этом не знает – не у всех есть возможность зайти на сайт, да и не во всей рекламе об этом говориться.

До сих пор в правилах защиты потребителя нет понятия «международный роуминг». Также не закреплено приостановление услуг при нулевом балансе, если в роуминге человек ушёл в минус на своём счету.

Чиновники признают: законодательство отстаёт от развития технологий мобильной связи в России.

Смотрите также: