На территории Нижнего Новгорода разработана концепция размещения объектов наружной рекламы и информации

   
   

В данной концепции предусмотрены основные принципы создания и регулирования рекламно-информационной системы на основе градостроительного базиса с учетом особенности застройки города. Главной задачей разработки концепции является комплексный подход к благоустройству всей территории города – формирование гармоничной городской среды, основанное на согласованном размещении рекламных конструкций, объектов городской информации и благоустройства. В концепции предлагается принять следующее зонирование территории на основе анализа историко-культурной и ландшафтной среды города:

1. Зона ансамбля Нижегородского кремля;

2. Исторические территории высокой плотности сохранившихся объектов историко-культурного наследия;

3. Рекреационные зоны: скверы, парки, бульвары.

Градостроительный анализ перечисленных территориальных зон является важнейшим для последующих территориальных решений о возможности или ограничении применения различных типов рекламных конструкций, в зависимости от плотности размещения объектов историко-культурного значения, а также типологии зон.

Разработкой проекта занимается Вячеслав Виноградов, который является директором муниципального учреждения "Рекламная служба Нижнего Новгорода". Он отметил, что при разделении территории Нижегородской области нужно учитывать интенсивность транспортного потока, и все дороги разделить на пять категорий. Также, по словам Вячеслава Виноградова, планируется разделить все объекты наружной рекламы по функциональному значению на 3 группы:

1. Объекты городского благоустройства;

2. Объекты городской системы ориентирования;

3. Рекламно-информационные конструкции.

Согласно проекту концепции, было отмечено, что будет недопустимо размещение рекламных конструкций и информации на территории ансамбля Кремля Нижнего Новгорода. Но допускаются малые формы, которые заранее согласованы с главным архитектором и будут выполнены по индивидуальному проекту. По словам Вячеслава Виноградова, не допустимо размещение рекламы на исторических объектах, т.к. она будет мешать визуальному восприятию. Но если площадь рекламной конструкции не превышает более более 10 кв. м, то размещение конструкции вполне законно. Запрещены информационные растяжки и рекламные конструкции в исторической части города, в которую также входит и улица Большая Покровская. Вскоре, после принятия данной концепции, будет разработана схема дислокации размещения рекламных конструкций, стоимость которой будет около 100 тыс. рублей, а сроки разработки составят не менее трех месяцев.

Во время дискуссии, депутатами было высказано много замечаний и пожеланий в адрес разработчиков. Дмитрием Бирманом было предложено разработать регламент по поводу предоставления рекламного места, Игорь Кондратьев порекомендовал разработку проектирования будущих объектов наружной рекламы, Сергей Михайлин считает, что стоит продумать различные варианты размещения социальной рекламы в исторических зонах и на жилых домах. Игорь Богданов заострил внимание коллег-депутатов на проблеме с размещением рекламы вблизи и на территории образовательных учреждений. Депутат Дмитрий Кузин предложил продумать порядок разработки алгоритма дальнейших действий для городской Думы, чтобы в последствии упорядочить этот актуальный вопрос на долгие годы. У Александра Волкова возникли опасения из-за существующих законных рекламных конструкций. Его, как и остальных депутатов, волнует судьба рекламных конструкций и и информации после окончательного утверждения и принятия документа.

   
   

Глава администрации города Олег Кондрашов заверил депутатов, что изменениям подвергнуться только те конструкции, которые размещены незаконно и впоследствии будут снесены, а конструкции, разрешенные законом, будут продолжать нести информацию. Депутаты Дмитрий Москвинт и Владимир Монахов предложили учесть и системные вопросы, например, чтобы принятая концепция отвечала требованиям о пополнении бюджета Нижегородской области, а также срочной ликвидации рекламных конструкций, поставленных незаконно.

Глава города Олег Сорокин заявил, что концепция и призвана последовательно прекратить хаос, царящий на рекламном рынке. «Принятие концепции за основу даст старт для дальнейшей плодотворной работы. Мы организуем круглые столы, общественные обсуждения, обсудим все предложения на профильных комиссиях городской Думы, а в марте вернемся к концепции снова, чтобы принять её в законченном и дополненном виде».

Смотрите также: