Ситуация близка к критической: чем больше средств недополучают энергетики, тем менее надёжной становится система снабжения электроэнергией, а должники загоняют себя в финансовую яму. Как не остаться без света и спасти семейный бюджет?
Долги растут
- Задолженность населения приблизилась к отметке 1,2 млрд руб. Суммарно долги населения, предприятий ЖКХ и исполнителей коммунальных услуг сейчас составляют 1,9 млрд руб., - рассказывает Андрей Родионов, заместитель генерального директора по продажам электроэнергии ПАО «ТНС энерго НН». - С начала 2016 года они увеличились на 100 млн руб. за счёт долгов исполнителей коммунальных услуг и предприятий ЖКХ - тепло- и водоснабжающих, водоотводящих компаний Нижнего Новгорода и области. Так, теплоснабжающая организация Городца сегодня имеет 38-миллионный долг. Задолженность водоканала Кстовского района превышает 52 млн руб.
Многомиллионные долги в свою очередь ставят под угрозу энергобезопасность региона, поэтому энергетики ведут активную борьбу с неплатежами. Закон на стороне поставщика ресурса: с 2016 года пени рассчитывают по-новому. Для населения ТСЖ и ЖСК с 91-го дня просрочки оплаты пени возрастают с 1/300 до 1/130 ставки рефинансирования ЦБ за каждый день просрочки.
Если перевести эти цифры в банковские проценты, получится 31% годовых. Обычный кредит дешевле, чем пени…
С молотка
Взяться за рубильник энергетики вправе уже после двух месяцев просрочки. Что это означает сейчас для жителя мегаполиса, объяснять не надо. Подать на неплательщика в суд поставщик услуги тоже может уже через два месяца просрочки, и суд встанет на сторону истца.
Судебные приставы опишут имущество должника и пустят его с молотка. Как правило, на аукцион вещи выставляют по заниженным ценам. Например, телевизор, купленный за 50 тыс. руб., вполне может уйти на торгах с начальной ценой в 5 тыс. Какой смысл доводить дело до крайности, когда можно вовремя оплатить квитанцию? Тем более что способов оплаты масса: на сайте nn.tns-e.ru и через терминалы в центрах обслуживания клиентов «ТНС энерго НН» при помощи банковской карты, а также через банкоматы или терминалы оплаты.
- Мы всегда идём навстречу клиентам, оказавшимся в сложном материальном положении, и готовы заключить соглашение о рассрочке долга, - говорит Вадим Тарасов, начальник департамента правового обеспечения работы с гражданами потребителями ПАО «ТНС энерго НН». - Совместное решение проблемы выгодно и нашим клиентам, и нам.
Не забывать о счётчике!
Отдельная история - дачники. Уезжая на зиму в город, люди зачастую думают: раз в дачном доме никто свет не включает, то и озадачиваться квитанциями не нужно. Это не так! Если компания не получает данных о показаниях электросчётчиков, то дачникам по закону начисляют плату сначала по среднемесячному потреблению электроэнергии, а спустя полгода - по нормативу. За зиму образуется солидный долг за электричество, которым никто и не пользовался! Чтобы этого избежать, надо обязательно передавать в энергокомпанию показания счётчика - даже если они не будут отличаться друг от друга.
Информировать о показаниях электросчётчика можно по-разному: передать показания через официальный сайт компании nn.tns-e.ru, сообщить данные по тел. (831) 233-09-70, отправить смс на короткий номер 7049 (если вы абонент «Билайн», Теле-2, «Мегафон») или на длинный номер +7 (903) 767-60-49 («МТС»), воспользоваться терминалом в Центре обслуживания клиентов. Словом, у потребителя множество вариантов - нужно лишь найти пару минут.
Смотрите также:
- Берегите кошелек. Как сохранить деньги на счету и банковской карте? →
- Копилка или ловушка? Как не стать жертвой интернет-мошенников →
- Плюсы и минусы кредиток →