Однако в России этот формат не получил широкого распространения - даже в крупных городах в докризисный период было открыто всего по несколько таких заведений.
Зато в самый пик кризиса в прошлом году в Нижнем Новгороде появились десятки точек продаж разливного пива - от прилавков в супермаркете до специализированных магазинов.
Перспективы нового сегмента обсудили игроки нижегородского пивного рынка на круглом столе в редакции «АиФ-НН».
Потребитель экономит…
По мнению экспертов, развитие спроса на разливное пиво во многом обусловлено последствиями кризиса.
- Многие нижегородцы сократили расходы на посещение кафе и ресторанов. Зато в магазине разливного пива они могут выбрать привычные им сорта - объясняет Сергей КОЗЫРЕВ, менеджер по развитию территорий пивоваренной компании «Балтика».
- Вкусовые предпочтения покупателей тоже зависят от стоимости пива. Более 90% выбирают светлые сорта, в том числе и потому, что доступных по цене и достойных по качеству тёмных сортов не так уж и много - говорит Антон ПАВЛЕНКО, коммерческий директор сети магазинов «Тёмное и светлое».
...но любопытствует
По мнению экспертов, успех магазинов разливного пива связан с тем, что потребителям пока интересно это новое предложение и новый формат продаж.
К тому времени, как появились первые специализированные точки, каждый любитель пива уже наизусть выучил ассортимент пивных отделов крупных торговых сетей. Небольшим пивоварням, которые могли бы разнообразить его, пробиться в сети практически нереально. Зато специализированные магазины охотно берут на продажу недорогие местные сорта.
- Наше пиво представлено везде - и в крупных сетях, и в специализированных магазинах. Пивоварам важны все каналы сбыта, - говорит Игорь АНДРЕЕВ, директор ООО «Дзержинский пивзавод».
- Не думаю, что магазинам разливного пива удастся надолго закрепить свой первоначальный успех. Широкий спрос связан с любопытством широкого круга потребителей. Это новый формат, который интересно попробовать хотя бы раз. Но удержать спрос, основанный на любопытстве, будет очень непросто, - убеждена Татьяна СУХОВА, директор «Пивоварни № 1».
- Наша сеть пережила и первые успехи, и угрозу разорения, - рассказывает Алексей ЗАЙЦЕВ, директор нижегородского филиала компании «НСК-групп» (сеть магазинов «Лит.Ра»). - В последнее время мы многое поменяли в работе магазинов, стабилизировали ассортимент, пересмотрели ценовую политику… И уже многие из тех, кто пробовал новый формат на вкус, стали нашими постоянными покупателями.
- Пиво в розлив интересно потребителям своими вкусовыми качествами. Например, у нас на предприятии - натуральный процесс брожения, который длится 48 дней. Мы не ускоряем его искусственными способами. Кроме того, мы используем только немецкий солод – это значительно улучшает вкусовые качества – считает Эдуард ИОНОВ, коммерческий директор компании «Стелс» (торговая марка «Стародубъ»).
Модный бизнес
В 2009 году в Нижнем Новгороде появилось сразу несколько магазинов разливного пива. По прогнозам участников рынка, их количество будет расти - ныне действующие магазины готовы к увеличению числа конкурентов.
По мнению экспертов, этот бизнес оказался очень привлекателен для предпринимателей. Срок открытия точки составляет 2 - 3 месяца, порог вхождения на рынок очень низок - от 200 тыс. рублей. К тому же этот бизнес неожиданно стал очень модным - особенно среди начинающих предпринимателей.
- По большому счёту, наше лето - это две недели хорошей погоды. Поэтому я бы предостерёг тех, кто планирует открывать магазины, слишком уж рассчитывать на высокий сезон. Безусловно, открытие магазина в летний период может облегчить старт нового бизнеса. Но в целом предприниматели должны просчитывать и проходимость места, и ассортимент пива, и рентабельность точки с учётом круглогодичных продаж, - говорит Сергей Козырев.
Советы любителям «живого» пива в розлив
Татьяна СУХОВА:
- Сейчас очень популярно так называемое «живое», то есть нефильтрованное и непастеризованное пиво. Несмотря на то что некоторые производители заявляют срок хранения такого напитка до 21 дня, я убеждена, что употреблять «живое» пиво можно только в течение 3 - 14 суток со дня его производства.
Алексей ЗАЙЦЕВ:
- Многие покупатели до сих пор уверены в том, что пиво в розлив разводят водой. На самом деле пиво в кегах разбавить невозможно, так как кега находится под давлением. Однако нечистые на руку продавцы заранее готовят бутылки, в которые уже налито 50 - 100 граммов воды.
Сергей КОЗЫРЕВ:
- Срок хранения открытой кеги «живого» пива - не более чем 3 - 7 дней. А срок хранения нефильтрованного пива, налитого в бутылку, - 4 - 6 часов. Именно поэтому в магазинах, реализующих пиво в розлив, на бутылки должны наклеивать стикеры с указанием времени розлива - покупатели должны обращать внимание на наличие такой информации.
Смотрите также:
- «АиФ-НН» сходил на умирающий рынок: торговая площадка на Советской площади доживает свой век →
- Нижегородцев «сухим законом» не запугаешь →
- «Час пик» для киоскёра →