О том, как предотвратить появление близорукости, рассказывает главный внештатный детский офтальмолог министерства здравоохранения Нижегородской области, заведующий отделением офтальмологии ГУ «Нижегородская областная детская клиническая больница» Андрей Картавин.
- Мало кто знает, что зрение человека как биологического организма приспособлено к совершенно иным условиям, чем те, которые мы называем цивилизованными. Одна из причин появления близорукости - расходящееся косоглазие. Наш глаз приспособлен к пространству, не ограниченному какими-либо препятствиями. Заметить на просторе угрозу в виде хищного зверя или, напротив, дичь, служащую источником питания, - это эволюционно запрограммированная роль «зеницы ока». Сейчас люди с самого рождения вынуждены нарушать природные законы: замкнутое пространство, а затем и телевизор, книги, компьютеры. Словом, дисфункция зрения обусловлена развитием прогресса. При этом расходящееся косоглазие в разной степени свойственно всем людям, но близорукость возникает не у каждого.
Признаки, которые должны насторожить родителей, известны:
● Ребёнок старается максимально приблизить книгу к глазам.
● Садится у телевизора на расстоянии ближе одного метра.
● Низко наклоняется над партой при учёбе или приготовлении уроков.
Никакие окрики типа «сядь прямо» здесь не помогут, это не дурная привычка, а вынужденное состояние. Оно свидетельствует о возникновении функциональной близорукости, которая в дальнейшем может перерасти в истинную. Статистика свидетельствует, что примерно у половины детей зрительная система адаптируется. А у второй половины развивается стойкое нарушение зрения вдаль. Поэтому при обнаружении указанных симптомов есть смысл проконсультироваться со специалистом.
Конечно, огромное значение имеет наследственность. Но для предотвращения близорукости важно обращать внимание на следующие моменты:
● Чем позднее ребёнок возьмёт в руки книжку и ручку, тем лучше для его зрения. Можно много говорить про ценность образования, но с введением обучения шестилеток число близоруких детей выросло вдвое.
● Большую часть времени ребёнок должен проводить вне помещения. Смотреть нужно вдаль, а не в стенку или в телевизор.
● Освещение при чтении или работе над уроками не должно напоминать прожектор. Лучше, если мощность лампочки не превышает 40 - 60 Вт. Главное, чтобы свет был незатенённый.
Смотрите также:
- Максим Домников: «Настоящее НЛП – набор прикладных техник, а не шоу» →
- Есть ли порох в пороховницах? →
- Ищем таблетку от лени →