Нижний Новгород стал вторым городом после Москвы по активности сдачи автохлама в утиль.
По данным Виктора ХРИСТЕНКО, министра промышленности и торговли России, в Нижнем выдано 3300 свидетельств на утилизацию, по программе продано 630 автомобилей. За нами Питер и Тольятти. И всё же без пробуксовки программы не обошлось…
Недоступная «классика»
К примеру, наш читатель, нижегородец Владимир Петрович, ждал программу утилизации, чтобы обменять свою старую «шестёрку» 1996 года на… «пятёрку».
- Но менеджер автосалона кормит обещаниями типа «Мы вам перезвоним», - говорит Владимир Петрович. – Прошло уже больше месяца, а я так и не могу стать участником программы. Хотя мой сосед по этой же программе уже купил авто и ездит на новой иномарке.
Оказалось, что завод просто не успевает выпускать машины для всех желающих. По данным аналитического агентства «Автостат», за месяц работы федеральной автопрограммы продано 15 678 автомобилей, из которых более 12,5 тыс. - продукция «АвтоВАЗа». И если в январе этого года спад продаж гиганта составил 41%, в феврале 31%, то господдержка стала реальным спасением отечественного автопрома. По словам Игоря БУРЕНКОВА, директора по внешним связям «АвтоВАЗа», автогигант будет увеличивать объёмы производства. Так что автовладельцам придётся подождать.
Кстати, интересная тенденция: по данным того же «Автостата», 70% автомобилей, сдаваемых по государственной программе утилизации, приходится на продукцию «АвтоВАЗа». Получается, что водители меняют вышедшие из строя старые отечественные авто на ту же «классику», только поновее.
А где 100 тысяч?
Продукция нижегородского автопрома тоже пользуется у жителей области спросом. Как отметил Игорь САЗОНОВ, первый заместитель министра промышленности и инноваций области, только на продукцию ГАЗа оформлено 1400 заявок, продано около 700 машин, основная часть которых – «Волга Siber» (при том, что до программы из-за отсутствия заказов на эту модель с марта по июнь 2009 года конвейер стоял).
Но и здесь не обошлось без трудностей. Тревогу забили наши читатели.
- На сайте официального дилера завода мы увидели информацию, что вместо обещанной скидки в 150 тысяч рублей теперь можно получить только 50 тысяч. Да и из предложенного ряда машин - «ГАЗель», «Соболь» и «Волга Siber» - можно выбрать только последний вариант, причём достаточно дорогостоящий, - говорит нижегородка Ольга Царицына.
- С 20 апреля областная программа, в рамках которой дополнительно к федеральным 50 тысячам рублей шли 100 тысяч региональных, приостановлена, - сказал нам менеджер по продажам одного из официальных дилеров Сергей. - Поэтому сейчас можно получить только скидку в размере 50 тыс. руб. Да и «Сайбер» вы сможете купить не раньше июня.
Ситуацию прояснил замминистра промышленности Игорь Сазонов. Оказывается, в бюджете региона на 2010 год было предусмотрено 147 млн рублей на выплату субсидий на возмещение затрат при покупке новых авто, произведённых в Нижегородской области. В настоящее время средства по данной программе полностью выбраны, и правительство области предполагает увеличить на 85 млн рублей финансирование региональной программы.
- А на «Волгу Siber» сформировался отложенный спрос, клиенты получат автомобиль к 1 июля, - заявил Игорь Сазонов.
Так что и в этом случае автолюбителям придётся ждать. Хотя ещё недавно Николай САТАЕВ, министр промышленности и инноваций области призывал:
- Я бы советовал поторопиться всем желающим принять участие в программе. Скидку 150 тысяч рублей можно будет получить только до 30 сентября 2010 года. Думаю, мы сможем обеспечить автомобилями всех, - обещал министр.