ГАЗом по металлолому

   
   

На минувшей неделе горячо обсуждалась имеющими и не имеющими автомобиль нижегородцами новость об обмене старых машин на новые ГАЗовские с компенсацией.

Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев подписал постановление № 580, которое устанавливает порядок и условия предоставления из средств областного бюджета компенсационных выплат физическим лицам при обмене автомобилей с датой выпуска до 1 января 2003 года на автомобили выпуска 2009 года, произведённые на территории Нижегородской области.

На реализацию постановления в 2009 году в областном бюджете предусмотрено 150 млн рублей.

Отныне автовладельцы - физические лица, имеющие нижегородскую прописку, смогут обменять на любую модель 2009 года, произведённую на территории Нижегородской области, свой старый автомобиль, выпущенный до 1 января 2003 г., и при этом получить компенсацию в размере 10% стоимости нового автомобиля, но не более 50 тыс. рублей.

Президент ОАО «ГАЗ» Николай Пугин уверенно заявил, что инициатива губернатора и правительства области «докажет свою эффективность в самом ближайшем будущем»:

- Автомобильный парк в целом по России очень старый. По моей оценке, стимулирование спроса и выплата компенсаций позволят увеличить объёмы производства на автозаводе примерно на треть.

   
   

Схема, как рассказал «АиФ-НН» руководитель пресс-службы ОАО «ГАЗ» Олег Гамов, будет выглядеть так:

1. Вы привозите свой старый автомобиль в официальный дилерский центр ОАО «ГАЗ», имея намерение купить, скажем, Volga Siber в «люксовой» комплектации за 500 тысяч рублей.

2. Здесь ваше старое авто оценивают, скажем, в 150 тысяч. Покупаете Siber уже за вычетом 150 тысяч.

3. Далее на ваш счёт придёт компенсация в 50 тысяч рублей.

4. Таким образом, покупка «люксового» Siber обойдётся вам в 300 тысяч рублей.

Скептически настроенные к отечественному автопрому сразу могут возразить, что идея выгодна владельцам не очень старых автомобилей.

Однако, чтобы вместо подержанной нестарой иномарки приобрести не другую иномарку, а «Волгу» или «Сайбер», многим нужна сильная мотивация. Тем более что в Нижегородской области не производятся автомобили среднего класса «С» - потребительские машины с объёмом двигателя в пределах 1,5 л и длиной до 4,4 м.

Неизвестно пока, и насколько выгодно это будет дилерам. Аналитики предполагают, что не все старые авто, которые к ним поступят, будут пригодны для перепродажи с комиссией. Следовательно, дилерам придётся снижать цену и копить у себя ненужный металлолом. Или же сильно занижать оценочную стоимость старой машины, что сделает для его владельца сам процесс обмена невыгодным.

Тем не менее, эта схема может стать очень привлекательной для многих нижегородцев. А упорство региональной власти в поддержке местного автопрома, прежде всего Горьковского автозавода, должно принести плоды.

В то же время

● Весной из регионального бюджета было выделено 250 млн руб. под программу компенсации юридическим и физическим лицам двух третей процентной ставки банковских кредитов на покупку продукции ГАЗа.

● Автомобиль Volga Siber попал в федеральную программу помощи автопроизводителям.

● Летом решением российского правительства расширена программа льготного кредитования физлиц: раньше льготный кредит можно было получить на покупку иномарок не дороже 350 тыс. руб., затем к ним добавились машины стоимостью до 600 тысяч рублей, то есть и легковые автомобили ГАЗа.

Смотрите также: